Особенности использования коммуникативного подхода для формирования умений говорения на начальном этапе обучения иностранному языку

Скачать диплом с рассмотрением использования коммуникативного подхода для формирования умения говорения на иностранном языке в начальной школе.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.11.2024
Объем файла
5951 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Данная выпускная квалификационная работа посвящена формированию умения говорения у учащихся начальной школы. Этот вопрос считается на данный момент самым актуальным в методике преподавания иностранных языков.
Цель изучения иностранных языков в школе – возможность коммуникации на изучаемом языке. Во время дидактического процесса идет обучение 4 видам речевой деятельности: говорение, слушание, письмо и чтение. Нас будет интересовать первый вид, так как он является самым сложным как для преподавателя, так и для обучающихся.
Актуальность данной работы обусловлена таким образом необходимостью формирования умений устной диалогической и монологической речи на основе коммуникативного подхода, в наибольшей степени способствующего развитию ситуативности и целенаправленности процесса общения на иностранном языке.
Цель: рассмотреть возможность использования коммуникативного подхода для формирования умения говорения на иностранном языке в начальной школе.
 

Содержание
Введение …………………………………………………………………….......3-5
Глава 1. Формирование умений говорения на начальном этапе обучения иностранному языку ……………….……………………….………….......... 6-24
1.1. Говорение как вид речевой деятельности ……………...……………....6-11
1.2. Особенности начального этапа обучения иностранным языкам …...12-23
Выводы по главе 1……………………………………………………………23-24
Глава 2. Использование коммуникативного подхода для формирования умений говорения на начальном этапе обучения иностранным языкам ……………………………………………………….………………………...25-49
2.1. Коммуникативный подход для обучения иностранным языкам …….25-33
2.2. Анализ УМК «Английский язык» авторы Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. …………………………………………….………..33-36
2.3. Серия упражнений для формирования умений диалога и монолога на материале УМК «Английский язык» авторы Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.…… …….………………………..........…….………..36-49
Выводы по главе 2…………………………………………………………… …49
Заключение …………………………………………………………………..50-41
Список литературы ………………………………………………………….52-55

Список литературы
Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М., 2009. – 448 с.
Афанасьева О.В. Английский язык. Rainbow English 5 класс, часть 1 / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова: учебное пособие. 2-е стер. изд. – М.: «Дрофа», 2015. – 136 с.
Афанасьева О.В. Английский язык. Rainbow English 5 класс, часть 2 / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова: учебное пособие. 2-е стер. изд. – М.: Дрофа, 2014. – 175 с.
Бим И.Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса / И.Л. Бим // ИЯШ. – 1996. – №1 – С. 48
Божович Е.Д. Учителю о языковой компетенции школьников. Психолого-педагогические аспекты языкового образования / Е.Д. Божович. – М.: МОДЕЖ, 2002. – 288 с.
Вербицкая М.В. Методические рекомендации по оцениванию выполнения устной части ЕГЭ / М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян. – М. – 97 с.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова: учебное пособие. 3-е стер. изд. – М.:АРИТИ, 2004. – 198 с.
Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие. 5-е стер. изд. / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академия ИЦ, 2008. – 334 с.
Гичева Н.Г. 1200 тестов по английскому языку / Н.Г. Гиничева. – М: Ральф, 2001 – 258 с.
Демоверсии письменной и устной частей ЕГЭ по английскому языку 2016 г. [Электронный ресурс] URL: www.fipi.ruДмитриенко Т.А. Методика преподавания английского языка в вузе: учебное пособие / Т.А. Дмитриенко. – М.: МЭЛИ, 2009. – 92 с.
Дубова М.В. Компетентность и компетенция как педагогические категории: определение, структура, классификация / М.В. Дубова.– М: Феникс, 2011.– 32 с.
Закон РФ «Об образовании». – СПб; АО "Гиппократ", 1996. – 112 с.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
 

Коммуникативное обучение иностранному языку носит деятельностный характер, поскольку речевое общение осуществляется посредством "речевой деятельности", которая, в свою очередь, служит для решения задач продуктивной человеческой деятельности в условиях "социального взаимодействия" общающихся людей. Участники общения пытаются решить реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка.
Деятельностная сущность коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку реализуется в условиях гуманистического подхода к обучению. При таком подходе создаются положительные условия для активного и свободного развития личности в деятельности.