Методика изучения экологических проблем в школьном курсе географии

Скачать диплом с рассмотрением методической системы по формированию экологического образования и воспитания на основе содержания школьного курса географии, при изучении темы «экологические проблемы» в урочное и внеурочное время.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.11.2024
Объем файла
5345 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В России осуществляется системная деятельность по формированию экологической культуры. Она реализуется в рамках действующих государственных образовательных стандартов, постановлений Правительства и указов Президента РФ.
Актуальность темы обусловлена тем, что в экологические проблемы на современном этапе развития человечества, являются одними из самых волнующих. Мировое сообщество столкнулось с проблемой, необходимости изменить свои отношения с природой. Переизбыток потребительского отношения привел человека к мысли о гуманном подходе, а также к гармонии человека и природы. Таким образом, на первое место выходит выявление условий для формирования экологической культуры школьников. Теоретических основ становится уже недостаточно, в связи с этим необходимо развитие навыков рационального и бережного использования ресурсов природы, формирование гуманного отношения к природе, через экологическое образование в рамках курса географии в школе.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…..3

ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В СОВРЕМЕННОЙ  ГЕОГРАФИИ 4

1.1.Вопросы экологии в географических исследованиях. 4

1.2.Экологизация школьной географии: научные и учебно-воспитательные аспекты. 6

1.3 Отражение экологических проблем в школьном курсе географии. 11

Вывод по главе 1. 18

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИЗУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ 19

2.1 Цели, задачи и принципы системы изучения экологических проблем в школьной географии. 19

2.2.. Методика изучения экологических проблем в курсе географии в основной школе. 23

2.3. Методика изучения экологических проблем в курсе географии в средней школе 31

2.4. Методическая система «изучение экологических проблем в школьном курсе географии» 38

Вывод по главе 2. 49

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ 50

3.1. Условия и организация педагогического эксперимента. 50

3.2. Результаты апробации методической системы изучения экологических проблем в школьной географии 52

(на примере ГБОУ СОШ № 246) 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАндреева, Н. Д. Теория и методика обучения экологии : учебник для СПО / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева ; под ред. Н. Д. Андреевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 190 с.
Астафьева, О. Е. Экологические основы природопользования : учебник для СПО / О. Е. Астафьева, А. А. Авраменко, А. В. Питрюк. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 354 с.
Бермус А.Г. Практическая педагогика / А.Г.Бермус Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
Глушкова В.Г., Кочуров Б.И., Луговской А.М. Экология: учебник / В.Г. Глушкова, Б.И. Кочуров, А.М. Луговской, под ред. В.Г. Глушковой. – Москва: КНОРУС, 2020. – 258 с.
Гуревич П.С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата/П.С. Гуревич.Учебник. М.:Юрайт, 2019–430 с.
Исаев Ю.Н., Павлов И.В., Мурзина Ж.В. Общество, педагогика, психология: теория и практика/ Ю.Н.Исаев, И.В.Павлов, Ж.В.Мурзина материалы Всерос. науч. – практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 28 мая 2021 г.). – Чебоксары: ИД «Среда», 2021. – 404 с.
Казанцева Е.А.–Курган: Игровые технологии в образовании: учебное пособие/ Е.А. Казанцева.–Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2021. –112с.
Смирнова Е.О., Рябкова И. А. Психология и педагогика игры. / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова. Учебное пособие для СПО.М.: Юрайт, 2019. – 224 с.
Сухоруков, В. Д., Суслов В.Г. Методика обучения географии:учебник и практикум для вузов / В.Д. Сухоруков, В.Г. Суслов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 365 с.
Таможняя, Е. А. Методика обучения географии : учебник и практикум для вузов / Е. А. Таможняя, М. С. Смирнова, И. В. Душина ; под общей редакцией Е. А. Таможней. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 321 с.
Плаксина, И.В. Инновационные педагогические технологии : учеб.-метод. пособие / И.В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-тим. А.Г. и Н.Г. Столетовых. ‒ Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 388с.
 

Изучая специфику экологического образования в географии, должно сделать упор не только теорию, но и на формирование ценностных ориентаций, нравственных норм поведения в природе. Содержание экологического образования комплексно, системно.
Цель опирается стандарты 2021 года, где повышение уровня экологической культуры прописано в одном из направлений реализации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях. А сам процесс формирования экологической культуры опирается на принцип воспитывающего обучения.
Целью экологического воспитания является формирование личности гражданина, который бережно и ответственно относится к окружающей его природе. Из этого сформировалась и задача экологического воспитания – переход от потребительского подхода к осознанному и бережному.