Развитие слуха певца на занятиях сольфеджио и академическим вокалом

Скачать диплом с рассмотрением академических певцов в классе специальности и сольфеджио в высших учебных заведениях.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.11.2024
Объем файла
4494 Кб
Количество страниц
118
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2640 руб.
3300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Профессиональный певец обязан владеть своим вокальным аппаратом на высоком уровне, но, помимо этого, он должен обладать глубоким пониманием музыки, чему способствует изучение музыкальных теоретических и практических дисциплин. Но нередко учащиеся вокальных факультетов сосредотачивают своё внимание исключительно на развитии голоса, пренебрегая предметами, существующими для того, чтобы способствовать быстрому и качественному выучиванию оперных партий и камерного репертуара, развитию музыкальности, творческого начала и навыков сценического перевоплощения, воспитанию силы воли и стрессоустойчивости. И часто пренебрежение это связано с отсутствием в учебной практике взаимосвязи между этими дисциплинами и будущей профессиональной деятельностью вокалиста. Одним из предметов, причастных к данной проблеме, является сольфеджио.
 

Оглавление
Введение…………………...………………………………………………………3
Глава 1. Проблемы преподавания сольфеджио в контексте подготовки академических певцов………………………………….…………………………7
1.1. Развитие слуха вокалиста в трудах исследователей …………..……..……7
1.2. Особенности преподавания сольфеджио в системе отечественного высшего профессионального образования …………………....…………..…..34
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа…………………………………..49
2.1. Методические рекомендации по развитию слуха певца…………………49
2.2. Этапы и результаты опытно-экспериментальной работы……………......65
Заключение……………………………………………………………………….86
Список литературы………………………………………………………………88
Приложения……………………………………………………………………...97

Список литературы
Абдуллин Э.Б. Психология музыкальной деятельности: теория и практика: учеб. пособие для вузов под ред. Г. М. Цыпина. М.: Академия, 2003. 368 с.
Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. М.: Академия, 2004.
Агарков О.М. Об адекватности восприятия музыкального метра. Сб. Музыкальное искусство и наука, вып. 1. М.: Музыка, 1970.
Адорно Т. Философия новой музыки. Пер. с нем. Б. Скуратова. Вст. ст. К. Чухрукидзе. М.: Логос, 2001. 352 с.
Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1-2. Л.: Музгиз, 1963. 378 с.
Асафьев Б.В. Речевая интонация. М, Л.: Музыка, 1965. 135 с.
Аспелунд Д.Л. Развитие певца и его голоса: Учебное пособие. СПб.: Планета музыки, Лань, 2016. 180 с.
Базиков A.C. Музыкальное образование в современной России: основные противоречия и пути их преодоления: автореф. дис. … д-р иск. М., 2003. 52 с.
Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1974. 335 с.
Берак О.Л. Школа ритма: Учеб. пособие по сольфеджио. – Ч. 1: Двухдольность. М.: Издательство РАМ им. Гнесиных, 2003. 32 с.
Берак О.Л. Школа ритма: Учеб. пособие по сольфеджио. – Ч. 2: Трехдольность. М.: Издательство РАМ им. Гнесиных, 2004. 55 с.
Берак О.Л. Школа ритма: Учеб. пособие по сольфеджио. – Ч. 3: Сложные, смешанные и переменные размеры, полиритмия и полиметрия. М.: Издательство РАМ имени Гнесиных, 2007. 59 с.
Берак О.Л. О воспитании чувства ритма в меняющемся мире // Как преподавать сольфеджио в XXI веке / сост. О. Берак, М. Карасёва. М.: Классика-XXI, 2006. с. 146–162.
Блок В.Б. Сопереживание и сотворчество // Психология художественного творчества / сост. К.В. Сельчёнок. М., 1991. с. 31-55.
Варламов А.Е. Полная школа пения: Учебное пособие. СПб.: Планета музыки, 2012. 120 с.
Гарбузов Н.А. Зонная природа звуковысотного слуха. М, Л.: изд-во АН СССР, 1948.
Гарсиа М. Полный трактат об искусстве пения. СПб., 2015. с. 414.
 

В результате сложившегося теоретического и практического опыта в XVII веке появляются первые учебники сольфеджио: «Азбука» А. Мезенца и «мусикийская грамматика» Н. Дилецкого. Интерес представляет то, что уже в «Азбуке» были даны методические рекомендации, посвящённые широте и спокойствию дыхания во время пения упражнений, что напрямую связано с практикой хориста. Тем не менее, основной задачей сольфеджио в те времена стало обучение чтению нот. И это верное педагогическое направление, если бы не методы его реализации. Практиковалось изучение нот и ключей в отрыве от особенностей исполнительской деятельности, подавляющее большинство упражнений основывалось на церковной музыке, что приводило учащихся к малому опыту взаимодействия со светской и народной музыкой. По такому же принципу велось обучение индивидуальным предметам (пению, игре на музыкальных инструментах).