Использование подкастов для развития умений монологической речи на уроках английского языка (средний этап обучения)
Введение
В настоящее время современные общество и наука предъявляют высокие требования к выпускникам школы, в том числе и в области иностранного языка. В международное сообщество, а значит в межкультурное общение вовлечены специалисты в различных областях науки. Иностранный язык оказывается не только средством общения, но и средством получения и передачи информации.
Современное образование акцентирует внимание на развитии различных умений у обучающихся, среди которых немаловажная роль отводится развитию коммуникативных умений. Коммуникативные умения нацелены на умение осознанно применять язык в любых жизненных ситуациях.
Современная школа в настоящее время сталкивается с рядом проблем, связанных с совершенствованием монологических навыков на различных уроках, в частности на уроках английского языка. Монологическое высказывание является существенной составляющей любого общения.
Оглавление
Введение…………………………………………………………….…..........… 3
Глава 1. Теоретические основы обучения монологической речи с использованием технологии подкастинга на среднем этапе обучения английскому языку …………………………………………..…….…….…….
1.1 Особенности обучения монологической речи на уроках английского языка в средней школе …………………………………………
1.2 Подкасты как средство обучения иностранному языку ………. 11
1.3 Основные подходы к обучению монологической речи на уроках английского языка в средней школе …………………………………………
Выводы по главе 1 ………………………………………………………..….. 27
Глава 2. Опытная работа по использованию подкастов при развитии умений монологической речи у обучающихся на уроках английского языка в средней школе ……………………………………………………..…
2.1 Анализ опыта обучения монологической речи учителя английского языка КГУ «Денисовская средняя школа № 1»в 5 классе……
2.2 Анализ учебно-методического комплекса "Excel for Kazakhstan grade 5” под редакцией V. Evans, J. Dooley, B. Obese, с точки зрения представленной в нем подсистемы обучения монологической речи ………
2.3 Организация и проведение опытного обучения по развитию умений монологической речи с использованием подкастов в 5 классе КГУ «Денисовская средняя школа № 1» …………………………………………
Выводы по главе 2…………………………………..………………………… 62
Заключение……………………………………..………………………..……. 65
Библиографический список…………………………………………………… 69
Аннотация
Приложение 1. Вопросы для беседы с учителем
Приложение 2. Методические рекомендации по обучению монологу учеников 5 «А» класса КГУ «Денисовская средняя школа №1»
1. Приказ Министра просвещения Республики Казахстан «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам и курсам по выбору уровней начального, основного среднего и общего среднего образования» (с изменениями на 21 ноября 2022 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200030654 (дата обращения 26.12.2022).
2. Приказ Министра просвещения Республики Казахстан «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (с изменениями на 21 июня 2022 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200028541 (дата обращения 28.12.2022).
Литература
3. Ажель, Ю. П. Использование технологий ВЕБ 2.0 в преподавании иностранных языков [Текст] / Ю. П. Ажель. // Молодой ученый. - 2012. – С. 371.
4. Андреев, А. В. Практика электронного обучения [Текст] / А. В. Андреев, С. В. Андреева, И. Б. Доценко // Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. – С. 146.
5. Аникина, Ж. С. Развитие учебной автономии при обучении иностранному языку: к истории вопроса к зарубежной педагогике [Текст] / Ж. С. Аникина, Л. И. Агафонова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. - № 4. – С. 23-27.
6. Азимов, Э. П. Материалы Интернета на уроке ИЯ [Текст] / Э. П. Азимов // Иностранные языки в школе. – 2001. – №1. – С. 96.
7. Афанасьева, О. В. Английский язык. 2-9 кл.: в 2 ч.: Учебник [Текст] / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. // – М. : Дрофа, 2014. – С. 96.
8. Борщева, О. В. Принципы отбора подкастов для обучения иностранному языку [Текст] / О. В. Борщева // Педагогика и психология образования. – 2019. – № 3. – С. 62–70.
9. Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности [Текст] / И. А. Бредихина // 2-е изд. – М. : 2019. – С. 104.
10. Бухбиндер, В. А. Основы перестройки школьного курса иностранных языков [Текст] / В. А. Бухбиндер, А. А. Миролюбов. – Педагогика, 1990. – С. 35.
11. Бухбиндер, В. А. Устная речь как процесс и как предмет обучения [Текст] / В. А. Бухбиндер // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках. – 2000. – №4. – С. 19.
Так как одним из наиболее важных условий продуктивной учебной деятельности является наличие и сила соответствующего мотива. Поэтому внедрение в процесс обучения цифровых образовательных технологий и содействует формированию позитивной мотивации к изучению иностранного языка, развитию творческого потенциала, интеллекта у школьников, активизирует их самостоятельную, познавательную деятельность и позволяет повышать уровень владения иностранным языком.
Однако необходимо отметить, что овладение учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией с новых образовательных технологий возможно лишь при методически грамотно построенной работе учителя.