Особенности обучения лексике китайского языка детей 5-х классов с использованием дистанционных технологий

Скачать диплом с рассмотрением использования дистанционных технологий в обучении лексике китайского языка в 5-х классах средней школы.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.11.2024
Объем файла
4281 Кб
Количество страниц
103
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2480 руб.
3100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕРоссийско-китайские отношения динамично развиваются во всех сферах жизни. В последнее время китайский язык становится все более популярным. В российских школах постепенно вводят китайский как один из иностранных языков. С течением времени появляется все больше языковых школ, занимающихся преподаванием китайского языка. Также с 2019 года выпускники школ могут сдавать единый государственный экзамен по китайскому языку. Все эти факторы свидетельствуют о высокой актуальности вопросов, связанных с преподаванием и изучением китайского языка в России.
Обучение китайскому языку, как и любому другому иностранному, можно рассматривать с разных сторон – лексика, фонетика, грамматика и иероглифическое письмо. Существует проблема с тренировкой словарного запаса данного иностранного языка, так как он включает в себя фонетику, грамматику, чтение и аудирование, а также устную и письменную речь.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 11

1.1 Понятие и методы изучения, формирования и усвоения лексики 11

1.2 Понятие, функции и виды дистанционных технологий, а также их роль в преподавании лексики китайского языка 23

1.3 Анализ психолого-педагогических особенностей обучающихся 5-х классов 35

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 44

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРИЕМОВ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА УЧЕНИКОВ 5-ЫХ КЛАССОВ 48

2.1 Анализ современного урока иностранного языка с целью выявления эффективных способов использования дистанционных технологий 48

2.2 Разработка комплекса упражнений по освоению лексики китайского языка с использованием дистанционных технологий на уроках китайского языка 60

2.3 Результаты опытно-экспериментального исследования по использованию дистанционных технологий в процессе обучения лексике китайского языка 73

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90

ПРИЛОЖЕНИЯ 94

Приложение 1 95

Приложение 2 100

Приложение 3 105

Приложение 4 107

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Сухонина Ю.С. Обучение лексике китайского языка в ВУЗе/Ю.С. Сухонина// Слово: фольклорно-диалектологический альманах. – 2021. - №8. – С. 246-249.
2. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов. – М.: «Высшая школа», 2010. – 373 с.
4. Бадалян А. Х. Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения иностранному языку // Молодой ученый, 2022. – №13. – 111–113 с.
5. Ганиева Р. Р. Роль лексики для овладения иностранным языком / Р. Р. Ганиева // Молодой ученый, 2022. – № 10.2 (114.2). – 8–10 с.
6. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебное пособие / Г. В. Рогова. – М.: Просвещение, 2020. – 287 с.
7. Пассов Е. И. Теоретические основы обучения иноязычному говорению. – Воронеж: Изд–во ВГУ, 1983. – 199 с.
8. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному / под ред. А. Н. Щукина. – М. : Рус. язык, 2023. – 304 с.
9. Орлова Ю.В. Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся при формировании лексических понятий: Дис. ... канд. пед. наук. Казань, 2021.
10. Андреев А.А. Указ. соч.
11. Покарева Е.А. Геймификация в процессе формирования функциональной языковой грамотности на уроках английского языка // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2021. № 4 (73). С. 132–134.
12. Владимирова Л.П. Дистанционное обучение иностранным языкам: специфика и перспективы // Иностранные языки в высшей школе. – 2023. – № 2 (29). – С. 68–72.
13. Савилова С.Л., Кропоткина А.А. и др. Дистанционное обучение иностранному языку в период пандемии на примере русского языка как иностранного: из опыта работы // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании: Сборник материалов. – М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. – С. 112–123.
 


В отношениях со сверстниками подростки учатся рефлексии на себя и сверстников. Стремятся реализовать свою личность, определить свои возможности в общении. Оценка поступков сверстников идет более категорично и эмоционально чем у взрослых. В группе формируется чувство “Мы”, что поддерживает подростка и укрепляет его уверенность: автономная групповая речь, невербальные знаки, одежда, чтобы выделить свою причастность. Самое трудное - чувство одиночества, ненужности своим сверстникам, отсюда - тревога, страх. Принадлежность к группе позволяет реализовать две потребности: в аффилиации (потребность к принадлежности, включенности); приватизации (потребность в обособлении: отдаление от старших, территориальной автономии, возможность уединиться, а затем вернуться к сверстникам).