Формирование связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами наглядного моделирования

Скачать диплом с рассмотрением связной речи у детей с общим недоразвитием речи
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.11.2024
Объем файла
4143 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1520 руб.
1900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследования Фундаментальным условием развития личности ребенка, является его способность к коммуникации со взрослыми и его сверстниками. Данное условие выполнимо лишь при полноценном овладении родным языком в сензитивный период и в последующем развитии навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике, как нечто единое целое, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Следовательно, речь является одним из важнейших факторов для развития умственных способностей.
По мнению Л.С. Выготского, речь трансформирует многие психические процессы, которые достигают определенной стадии сформированности. Исходя из слов Л.С. Выготского, становится ясным, что для любой деятельности, будь то, теоретическая, практическая, индивидуальная или коллективная речь выступает движущей силой к процессу внедрения и адаптации в обществе.
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7

1.1 Значение связной речи в развитии ребенка дошкольного возраста 7

1.2 Особенности связной речи у детей с общим недоразвитием речи 15

1.3 Моделирование, как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 21

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1. 28

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ 30

2.1 Содержание и методика экспериментальной работы организации исследования особенностей формирования связной речи у дошкольников с ОНР 30

2.2 Система упражнений по развитию связной речи с использованием моделирования 35

2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 43

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2. 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Не найдено


Связная речь осуществляет важные социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, устанавливает и регулирует нормы поведения в обществе, что считается решающим условием для развития его личности.
Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, отмечаются: позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования. Эти проявления в совокупности указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне.
Формирование у детей навыков построения связных развернутых высказываний требует мобилизации речевых и познавательных возможностей, одновременно способствуя их совершенствованию.