Особенности использования стихов и песен для формирования лексических навыков на среднем этапе обучения английскому языку

Скачать диплом с рассмотрением возможностей использования песенного и стихотворного материалов для формирования лексических навыков на среднем этапе обучения иностранному языку.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.11.2024
Объем файла
3877 Кб
Количество страниц
84
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Музыкальное и литературное творчество всегда находило место в сердцах людей. Поэтому во время изучения иностранного языка, люди стремятся к тому, чтобы читать книги в оригинале, а также слушать англоязычных исполнителей. Однако часто ученики сталкиваются с проблемой - аутентичные стихотворные и песенные тексты сильно отличаются от тех, которые они привыкли видеть в учебниках. В аутентичных текстах часто используются другая лексика, а уже знакомые слова имеют совсем другое значение.
В нашей работе мы рассмотрим возможность применения аутентичных текстов стихов и песен для формирования лексических навыков у учеников на среднем этапе обучения.
Актуальность обусловлена необходимостью приблизить лексическую компетенцию учащихся к лексической компетенции носителя языка. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ6
1.1. Лексика как предмет обучения..6
1.2.Упражнения для формирования рецептивных и продуктивных лексических навыков 11
Выводы по главе 117
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТОВ ПЕСЕН И СТИХОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ18
2.1. Песни и стихи как средство обучения лексике 18
2.2.Анализ учебника «Английский язык: 7-й класс: учебник: Ваулина.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие» 15-е издание, №28724
2.3.Серия упражнений для формирования лексических навыков с использованием песен и стихов на основе материала учебника «Английский язык: 7-й класс: учебник: Ваулина.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие» 15-е издание, №28729
Выводы по главе 262
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 71
ПРИЛОЖЕНИЕ В 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 77
ПРИЛОЖЕНИЕ З78
ПРИЛОЖЕНИЕ И 80
ПРИЛОЖЕНИЕ К 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 85

Список используемых источников
Английский язык: 7-й класс: учебник: Ваулина.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие» 15-е издание, №287
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
Бароненко Е. А. К вопросу о применении песенного материала для формирования лексического навыка / Е. А. Бароненко, К. Р. Мухаметшина // Инновационная наука. – 2018. – №4. – С. 141-144.
Бим, И. Л., Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы [Текст]: учебное пособие / И. Л. Бим. – Москва: Просвещение, 1988. – 254 с.
Бронская В. Е. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников // СИСП. – 2011. – №4. – С. 59-65.
Веселова Т. М. Пой и изучай английскую грамматику: учебное пособие по английскому языку / Т. М. Веселова, Т. Е. Вильберг, Т. Е. Мишина и др. – Санкт-Петербург: КАРО. – 2006. – 144 с.
Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам [Текст]: методическое пособие / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. — М.: Айрис-пресс. — 2004. — 240 с.
Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. – М.: Высш. школа, 1982. – 373 с.
Жабборова, Д. З. What are authentic materials? / Д. З. Жабборова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 304-305. — URL: https://moluch.ru/archive/157/44200/ (дата обращения: 20.02.2023).
Казарин, Ю. В. Поэтический текст как система [Текст]: монография / Ю.В.Казарин — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1999. — 260 с.
Карпиченкова Е.П. Роль стихотворений и песен в изучении английского языка // Иностранные языки в школе. 1997, № 5. С. 45-46
 

 Особое внимание уделяется цельнооформленности, которая включает рифму, мелодику, ритм, музыкальность и стихотворный размер [Казарин, 1999, с.57].
И. Л. Бим подчеркивает, что при выборе учебного текста важно учитывать его информативность. В тексте, который учитель предлагает ученикам, должна быть новая, интересная и значимая информация. Важно, чтобы лексика в тексте песни или стихотворения была актуальна для учеников на конкретном этапе изучения языка, а также соответствовала изучаемой теме [Бим, 1988, с.32].