Особенности использования стихов и песен для формирования лексических навыков на среднем этапе обучения английскому языку
Введение
Музыкальное и литературное творчество всегда находило место в сердцах людей. Поэтому во время изучения иностранного языка, люди стремятся к тому, чтобы читать книги в оригинале, а также слушать англоязычных исполнителей. Однако часто ученики сталкиваются с проблемой - аутентичные стихотворные и песенные тексты сильно отличаются от тех, которые они привыкли видеть в учебниках. В аутентичных текстах часто используются другая лексика, а уже знакомые слова имеют совсем другое значение.
В нашей работе мы рассмотрим возможность применения аутентичных текстов стихов и песен для формирования лексических навыков у учеников на среднем этапе обучения.
Актуальность обусловлена необходимостью приблизить лексическую компетенцию учащихся к лексической компетенции носителя языка.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ6
1.1. Лексика как предмет обучения..6
1.2.Упражнения для формирования рецептивных и продуктивных лексических навыков 11
Выводы по главе 117
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТОВ ПЕСЕН И СТИХОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ18
2.1. Песни и стихи как средство обучения лексике 18
2.2.Анализ учебника «Английский язык: 7-й класс: учебник: Ваулина.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие» 15-е издание, №28724
2.3.Серия упражнений для формирования лексических навыков с использованием песен и стихов на основе материала учебника «Английский язык: 7-й класс: учебник: Ваулина.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие» 15-е издание, №28729
Выводы по главе 262
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 71
ПРИЛОЖЕНИЕ В 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 77
ПРИЛОЖЕНИЕ З78
ПРИЛОЖЕНИЕ И 80
ПРИЛОЖЕНИЕ К 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 85
Список используемых источников
Английский язык: 7-й класс: учебник: Ваулина.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие» 15-е издание, №287
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
Бароненко Е. А. К вопросу о применении песенного материала для формирования лексического навыка / Е. А. Бароненко, К. Р. Мухаметшина // Инновационная наука. – 2018. – №4. – С. 141-144.
Бим, И. Л., Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы [Текст]: учебное пособие / И. Л. Бим. – Москва: Просвещение, 1988. – 254 с.
Бронская В. Е. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников // СИСП. – 2011. – №4. – С. 59-65.
Веселова Т. М. Пой и изучай английскую грамматику: учебное пособие по английскому языку / Т. М. Веселова, Т. Е. Вильберг, Т. Е. Мишина и др. – Санкт-Петербург: КАРО. – 2006. – 144 с.
Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам [Текст]: методическое пособие / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. — М.: Айрис-пресс. — 2004. — 240 с.
Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. – М.: Высш. школа, 1982. – 373 с.
Жабборова, Д. З. What are authentic materials? / Д. З. Жабборова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 304-305. — URL: https://moluch.ru/archive/157/44200/ (дата обращения: 20.02.2023).
Казарин, Ю. В. Поэтический текст как система [Текст]: монография / Ю.В.Казарин — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1999. — 260 с.
Карпиченкова Е.П. Роль стихотворений и песен в изучении английского языка // Иностранные языки в школе. 1997, № 5. С. 45-46
Особое внимание уделяется цельнооформленности, которая включает рифму, мелодику, ритм, музыкальность и стихотворный размер [Казарин, 1999, с.57].
И. Л. Бим подчеркивает, что при выборе учебного текста важно учитывать его информативность. В тексте, который учитель предлагает ученикам, должна быть новая, интересная и значимая информация. Важно, чтобы лексика в тексте песни или стихотворения была актуальна для учеников на конкретном этапе изучения языка, а также соответствовала изучаемой теме [Бим, 1988, с.32].