Формирование грамматических навыков немецкого языка в 9 классах школ с углублённым изучением немецкого языка посредством использования игровых форм
ВВЕДЕНИЕИзучение любого языка охватывает сразу несколько аспектов: фонетику, лексику и грамматику. Пренебрегать каким-либо из этих аспектов категорически нельзя, так как надо помнить, что язык – это система, а в каждой системе нет незначимых частей. Конечно, обучение языку начинается с фонетики и правил чтения. Это логично, так как для дальнейшего изучения, к примеру, слов необходимо иметь представление о том, как они читаются. Уделив достаточное время этому аспекту, можно переходить к следующим – к лексике и грамматике. По нашему мнению, эти аспекты должны изучаться и совершенствоваться одновременно.
Именно изучение грамматического аспекта языка на протяжении многих лет остаётся предметом споров и дискуссий среди лингвистов и практикующих учителей. Существует мнение, что эффективная коммуникация и так состоится, если просто знать все слова, но не знать ни одного правила. Но это не так. Человек не сможет понятно изъясняться и понимать речь других без знаний грамматики.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I 7
Теоретические основы формирования грамматических навыков на уроках немецкого языка в школе с углублённым изучением 7
1.1 Проблема грамматических навыков и этапы их формирования 7
1.2 Особенности обучения в школе с углублённым изучением иностранного языка 12
1.3 Обучение грамматике на среднем этапе в школе с углублённым изучением иностранного языка 14
1.4 Формы организации обучения и их классификации 17
1.5 Игровые формы обучения и их роль в организации урока 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
ГЛАВА II 29
Методика формирования грамматических навыков у учащихся девятых классов с использованием игровых форм 29
2.1 Психолого-педагогические особенности учащихся 9 класса с точки зрения использования игровых форм 29
2.2 Анализ учебника «Немецкий язык. 9 класс» серии «Вундеркинды Плюс» (Радченко О.А.) с точки зрения формирования грамматических навыков по теме «Предложное управление глаголов» 36
2.3 Разработка игровых форм организации обучения для 9 класса в школах с углублённым изучением языка 41
2.4 Технологическая карта урока в 9 классе с использованием игровых форм 45
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
Приложение 1 55
Приложение 2 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аванесова В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения. – М.: Просвещение, 1992 – 215 с.
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009 – 448 с.
Андреев В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 608 с.
Андреенко В.М. Активные формы и методы в обучении географии: методические рекомендации. – Ишим: Издательство ИГПИ, 1999. – 36 с.
Аргунова Е.Р., Жуков Р.Ф., Маричев И.Г. Активные методы обучения: Уч.-метод. пособие / Под ред. Н.В. Кузьминой. Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. ‒ М., 2005. ‒ 106 с
Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам: пособие для преподавателей и студентов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва: Просвещение, 1965. – 227 с.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., Педагогика,1989. – 192 с.
Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. – М.: Просвещение, 1988. – 255 c.Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учеб. пособие для вузов / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 336 с.
Данилов М. А. Процесс обучения в советской школе. – М.: Учпедгиз, 1960. – 299 с.
Дьяченко В.К. Новая дидактика – М.: Народное образование, 2001. — 496 с
Куписевич, Ч. Основы общей дидактики: учебное пособие – Москва: Высш. школа, 1986. – 368 с
Макаренко А.С. О воспитании молодежи. – М.: Учпедгиз, 1951. – 395 с.
Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. 9-е изд. – Минск : Вышэйшая школа, 2004. – 523 с.
Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.
По месту учебной деятельности учащихся методисты выделяют: лекция в классе, лабораторная работа, экскурсия, производственная деятельность, домашняя работа, занятия на промышленных предприятиях и так далее.
По наличию дидактической цели И. П. Подласый выделяет: формы теоретического обучения – лекция, факультатив, кружок, конференция; комбинированного или смешанного обучения – урок, семинар, домашняя работа, консультация; практический (практикумы) и трудового обучения – работа в мастерских, в специальных классах, на пришкольных участках и т. д. [Подласый, 2008, с. 214].