Использование лексических игр на уроке иностранного языка
Введение
Роль учителя в учебном процессе остается важной. Он не только обучает, но и организует уроки, следит за активным участием каждого ученика и соответствием ожиданий учителя и реальности. Игровой метод является эффективным для обучения иностранному языку, особенно для младших школьников, так как они усваивают знания на бессознательном уровне. Однако для старших школьников нужно усложнять форму игрового метода, чтобы он соответствовал их уровню владения английским языком. Если игры будут слишком простыми, то ученики потеряют мотивацию, а если слишком сложными, у них возникнут трудности. Цель учителя английского языка в начальной школе - пробудить мотивацию к изучению иностранного языка и не дать ей угаснуть в будущем.
Изучение иностранного языка является важным компонентом образования. Современный мир становится все более глобальным и многокультурным, поэтому знание иностранных языков позволяет лучше понимать другие культуры и находить общий язык с людьми из разных стран.
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы применения лексических игр на уроке ИЯ……………………………………………………………………………..........5
Понятие лексический навык и требования ФГОС к лексическим навыкам …………………………………………..…………………………...5
1.2 Понятие “игра” и её функции…………………………………………...…..10
1.3 Психологические предпосылки применения лексических игр на уроке ИЯ………………………………………………………………………………....12
Вывод к главе 1…………………………………………………………………..15
Глава 2. Практические основы применения лексических игр на уроке ИЯ…………………………………………………………………………………16
Анализ УМК Spotlight на наличие заданий по формированию лексических навыков………………………………………………...……16
Виды игр и их роль в обучении иностранному языку…………………..………………………………………..…………19
Разработка лексических игр на уроке иностранного языка……………………………………….………………………………24
Выводы к главе 2 ………………………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………30
Список литературы
Алесина Е.В. Учебные игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 1987. - № 4. - С. 66-67.
Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с.
Арзамасцева Н.И. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие. - Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. - 28 с.
Бирюкова Н.А. Изучаем английский, играя // Современные технологии обучения иностранным языкам. Материалы республиканской научно-практической конференции. - Йошкар-Ола: Mari, 1997. - С. 138-143.
Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения // Иностранные языки в школе. - 1996. - № 3. - С.50-55.
Верхогляд В.А. Игра на английском языке // Иностранные языки в школе. - 1980. - № 2. - С. 88-90.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 336 с.
Говене Э. Игра на уроке иностранного языка // Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом / Сост. Е.В. Синявская, М.М. Васильева, С.В. Калинина. - М.: Просвещение, 2002. - С. 130-135.
Денисова Л.Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1984. - № 4. - С. 82-85.
Ермаков В.Л. Игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 1983. - № 2. - С. 54-55.
Иванцова Т.Ю. Игры на английском языке // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 4. - С. 52-57.
Жучкова И.В. Дидактические игры на уроках английского языка // English. - 2006. - № 7. - С. 40-43.
Кувшинов В.И. Игры на занятиях английским языком // Иностранные языки в школе. - 1993. - № 2. - С. 26-28.
Леонтьев А.Н. Совершенствование методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. - М., 1989. - 320 с.
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М., 1991. - 223 с.
Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю
лучше раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительныеличные качества (самостоятельность, трудолюбие, умение работать вгреппе, активность, инициативность и т.д.), сохранить и укрепитьучебную мотивацию.
Основываясь на вышеперечисленных терминах игры, можно сделать следующие выводы:
Игра – самостоятельный вид развивающей деятельности детей разных возрастных групп.
Игра даёт детям свободу выбора формы своей деятельности. Таким образом, дети познают окружающий мир, проявляют свой творческий потенциал, индивидуально самовыражаются и происходит их самопознание.
Игра - главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.
Игра - практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.