Выполнение аппликативных изображений как средство формирования знаний о многообразии форм и цвета в окружающей действительности у младших школьников на уроках технологии

Скачать курсовую с рассмотрением обучения и организации процесса выполнения аппликативных изображений как средство формирования знаний о многообразии форм и цвета в окружающей действительности у младших школьников на уроках технологии.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.11.2024
Объем файла
2717 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеГлавной целью современного образования по-прежнему является всестороннее развитие и воспитание ребёнка. Но в XXI веке сама жизнь ставит перед нами новые задачи: формирование личности, способной преодолевать возникающие трудности, делать осознанный нравственный выбор, работать в коллективе, совместно решая поставленные перед ним задачи, строить свою деятельность творчески. Творчество - это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна.
 

Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Особенности обучения приемам выполнения аппликативных работ на уроках технологии в начальных классах 6

1.1 Изучение приемов выполнения аппликативных изображений в содержании рабочих программ «Технология» 6

1.1.1 Аппликация в содержании программы «Технология» под ред. Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, УМК «Школа России» 6

1.1.2 Аппликация в содержании программы «Технология» Т.М. Геронимус, УМК «Гармония» 8

1.1.3 Аппликация в содержании программы «Технология», УМК «Перспектива» 10

1.2 Аппликация как вид продуктивной изобразительной деятельности 10

1.3 Приёмы и методы обучения приемам выполнения аппликации на уроках технологии в начальных классах 15

1.4 Учет психофизических особенностей учащихся в процессе организации урока  технологии в общей тематике «Аппликация» 20

Глава 2. Формирование знаний о многообразии форм и цвета на уроках технологии в процессе обучения приемам выполнения аппликативных изображений 23

2.1  Форма и цвета в аппликации 23

2.2 Разработка уроков технологии в соответствии с темой курсовой работы в для классов НОО и классов ККРО 26

Заключение 27

Список литературы 29

Список литературы1. Аппликации и поделки из бумаги. - М.: Стрекоза, 2012. - 862 c.
2. Аппликации и поделки из бумаги. - М.: Стрекоза, 2016. - 297 c.
3. Аппликации и поделки из бумаги. Для детей 4-5 лет. - М.: Стрекоза, 2011. - 739 c.
4. Аппликация без ножниц. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 150 c.
5. Богатеева, З. А. Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду / З.А. Богатеева. - М.: Просвещение, 2013. - 176 c.
6. Боуз, Петра 101 идея чудесных превращений одежды с помощью бисера, тесьмы, красок, аппликаций и вышивки / Петра Боуз. - Москва: Высшая школа, 2012. - 144 c.
7. Горяинова, О. В. Аппликация на ткани / О.В. Горяинова. - М.: Феникс, 2016. - 200 c.
8. Гусакова, М. А. Аппликация / М.А. Гусакова. - М.: Просвещение, 2011. - 176 c.
9. Дубровская, Н. В. Аппликации из камней и ракушек / Н.В. Дубровская. - М.: АСТ, Сова, 2011. - 591 c.
10. Дубровская, Н. В. Аппликации из природных материалов / Н.В. Дубровская. - М.: Астрель, Сова, 2012. - 128 c.
11. Дубровская, Н. В. Аппликации из семян и косточек / Н.В. Дубровская. - М.: АСТ, Сова, 2013. - 898 c.
12. Дубровская, Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги / Н.В. Дубровская. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 367 c.
13. Дубровская, Н.В. Аппликации из природных материалов / Н.В. Дубровская. - М.: Астрель, АСТ, 2011. - 350 c.
14. Земцова, Мария Аппликация из бумаги. Орнаменты, фигурки и сюжеты. Творческое, логическое и речевое развитие / Мария Земцова. - М.: Феникс, 2014. - 443 c.
15. Колдина, Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий / Д.Н. Колдина. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 881 c.
16. Колдина, Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий / Д.Н. Колдина. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 410 c.
17. Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий / Д.Н. Колдина. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 335 c.
18. Красавцева, А. Н. Аппликация для малышей / А.Н. Красавцева. - М.: Издательский Дом МСП, 2011. - 104 c.
 


Искусство силуэта привлекало и художников XX века М. В. Добужинского, К. А. Сомова. Крупными мастерами этого искусства считаются художники: Г. И. Нарбут, Н. В. Ильин, Е. С. Кругликова.
Многие художники-графики и в настоящее время с успехом используют силуэт как самостоятельное средство художественного выражения при создании экслибрисов, плакатов, в оформлении книг.
Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезания и наклеивания.
На занятиях аппликацией особо следует выделить организацию обследования предметов, предлагаемых для изображения.