Сервис quizlet как средство формирования и совершенствования лексических навыков на уроках английского языка в 9 классе
ВведениеВажным средством общения является язык, без него невозможно было бы развитие и существование в целом человеческого общества. Современные изменения в социальных отношениях и средствах общения требуют совершенствования коммуникативных умений у школьников и повышения уровня языковой подготовки. Одной из главных целей при обучении иностранным языкам в школе является формирование коммуникативных умений. Способность и готовность к межличностному и межкультурному общению на иностранном языке с носителями языка. Важнейшим компонентом являются коммуникативные умения, формирование которых включает в себя овладение грамматикой, лексикой и фонетикой, а также умения использовать языковые средства в говорении, аудировании, чтении и письме.
Согласно мнению современных методистов, лексика – важный компонент формирования и развития речевых умений.
Содержание работы
Введение 3
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ QUIZLET 7
1.1. Общая характеристика понятия «лексический навык» и методы его формирования 7
1.2. Дидактические возможности образовательной платформы Quizlet 17
Вывод по первой главе 23
ГЛАВА ВТОРАЯ. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА В 9 КЛАССЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ QUIZLET 24
2.1. Анализ УМК «Английский в фокусе» 9 класс из УМК Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Джули с позиции формирования у учащихся лексических навыков 24
2.2. Фрагменты урока для учащихся 9-ого класса при обучении английскому языку при помощи образовательной платформы Quizlet 31
Заключение 44
Библиографический список 47
Summary 51
Приложение 1 56
Приложение 2 60
Приложение 3 64
Приложение 4 68
Приложение 5 70
Приложение 6 72
списокАгасиева И. Р., Мамедова Г. Б. Современные подходы и методы обучения иностранному языку // Современный ученый, 2020. – С. 28-56.
Бабинская П.К., Леонтьева Т.П., Андреасян И.М., Будько А.Ф., Чепик И.В. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: Учеб. пособие. Изд. 2-е, стер. – М.: Минск, 2003. – С. 224-251.
Байдикова Н.Л. Лингводидактические возможности электронного приложения Quizlet при обучении иноязычной лексике // Мир науки. Педагогика и психология, 2020. – № 2. – С. 12-16.
Бим И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. – М.: Просвещение, 1991. – С. 221-256.
Ваулина Ю.Е., Эванс В., Джули Дж., Подоляко О.Е. «Spotlight» 9 класс.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – С. 189-225.
Гальскова Н.Д. Современная цель обучения иностранным языкам: от комплексного подхода к интеграции // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: Сборник статей международной научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим. М.: Тезаурус, 2013. – С. 25-34.
Глушенкова А. В. формирование лексических навыков с помощью современных онлайн-платформ на уроках иностранного языка. – 2021. – № 33. – С. 28-35.
Климентенко А.Д., Миролюбова А.А. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе // Обучение лексической стороне речи, 2010. – С. 93-154.
Колесникова А. А., Курбакова М. А. Использование приложения Quizlet в обучении английскому, 2019. – С. 104-106.
Колобкова А. А. О педагогическом наследии РК Миньяр-Белоручева // Педагогический журнал, 2020. – Т. 10. – № 1. – С. 128-136.
Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка, 2004. – С. 7-12.
Морозова И. В. Классификация информационных электронных образовательных ресурсов, 2012. – С. 43-47.
Формирование лексических навыков является основной целью работы над лексикой в школе. В Федеральном государственном стандарте основного общего образования и программах для общеобразовательных учреждений определены конечные и промежуточные требования к владению лексическим минимумом [25]. Кроме того, там описаны ключевые компетенции, предполагающие готовность и способность учащихся использовать иностранный язык в различных ситуациях.
УМК «Английский в фокусе» [5] соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. УМК входит в Федеральный и региональный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях. В основе УМК «Английский в фокусе» [5] лежит методическая концепция коммуникативного обучения иностранным языкам, целью которой является привитие знаний об иностранных культурах в диалоге с родной культурой, развитие учащихся как личностей, их нравственное и духовное становление, овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в аудировании, чтении, письме и говорении.