Принципы применения на уроках русского языка наглядности, аудио и видеоресурсов

Скачать курсовую работу на тему: Принципы применения на уроках русского языка наглядности, аудио и видеоресурсов. В которой исследован образовательный процесс урока русского языка. Изучено использование наглядности на уроках русского языка.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.11.2024
Объем файла
671 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования состоит в том, что применение наглядности, аудио и видеоресурсов на уроках русского языка очень плодотворно сказывается на результате процесса обучения и усвоении знаний, кроме того, учителя имеют потребность в реализации эффективных методов использования наглядности. Наглядность повышает интерес и внимание учащихся, содействует полному пониманию, глубокому осмыслению и прочному усвоению изучаемого материала.Цель работы: выявить эффективность усвоения нового материала на уроках русского языка с использованием наглядности.Цель конкретизировалась в следующих задачах:- рассмотреть роль наглядности на уроках русского языка;-  различить особенности использования наглядных пособий;- рассмотреть виды наглядности как средства обучения школьников;- изучить принципы использования наглядных пособий на уроках русского языка;Объект исследования: образовательный процесс урока  русского языка.Предмет исследования: использование наглядности на  уроках русского языка.Теоретическая и практическая значимость состоит в том, что наглядные пособия стимулируют познавательные интересы учащихся, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное отношение учащихся к учебе, способствуют прочному усвоению знаний, экономят время учителей.Цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1 Роль наглядности как средства обучения на уроках русского языка.................................................................................................................. 4-6
1.2 Особенности использования наглядных пособий на уроках русского языка в школе…………………………………………....………………….. 7-13
1.3 Различные виды наглядности как средства обучения школьников .................................................................................................... 14-18
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНОСТИ, АУДИО И ВИДЕОРЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
2.1 Использование аудиоресурсов на уроках русского языка................................................................................................................. 19-23
2.2 Использование наглядности на уроках русского языка в 9 классе…………………...…………………...........................….......……....... 24-31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….…….. 3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Архипова Е. В., Воителева Т. М., Дейкина А. Д. и др.,Теория и практика обучения русскому языку; под ред. Р. Б. Сабаткоева. – 3-е изд.: Издательский цент «Академия», 2008. – 336с.
Занков Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. Москва : Учпедгиз, 1960- М, 2000. 311с.
Ладыженская Т. А., Зельманова Л. М. Практическая методика русского языка. 5 класс. — М., 1995.
Методика обучения русскому языку. Е. С. Антонова, Т. М. Вонтелева, - Издательский центр «Академия», 2015. 400с. – 48-50стр.
Денисевич Г. В. Урок русского языка и методика его проведения. — Курск, 2006. Курск : Кн. изд-во, 1956., 44c.
Педагогика: Крат.кур: Учеб. пособие/ И. Ф. Харламов. Издательство «Вышэйшая школа» Минск. 2003. – 272с. – 104-107стр.
Безрукова В. С. Всё о современном уроке: проблемы и решения. Библиотека журнала «Директор школы» – Москва: Сентябрь, 2004. 127с.
Греков В. Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. - 44-е изд. М.: Просвещение, 2008. 285с.
Юрова С. Н. Уроки русского языка и литературы в школе. Республиканский учебно – методический журнал. №5(62)2019. 54с.
Евдокимов В. И. К вопросу об использовании наглядности в школе. — СПб, 2002. – С. 212.
Воронин Ю. А. Компьютеризированные технологии в процессе предметной подготовки учителя.// Педагогика. – 2003.№8.
Маликова С. Б., Насонова Л. В. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. – М.: Бизнес Меридиан, 2011.
Новиков С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе // Педагогика. – 2003. №9.
Семушина А. Г., Ярошенко Н. Г. «Содержание и технологии обучении в средних специальных учебных заведениях», Москва, изд. «Мастерство», 2001г.

После просмотра кинофильма необходимо выяснить общее впечатление, которое он на них произвел: что запомнилось, что понравилось и т.п. Это позволит определить, кто из учащихся был внимателен при просмотре фильма, кто из них более полно осознал его содержание. Следовательно, и дальнейшая беседа с учащимися будет более плодотворной.В ходе выполнения специальных заданий, направленных на познание языковых явлений или на развитие речи, учитель подводит учащихся к необходимым выводам. Во время беседы со школьниками полезно научить их делать записи, которые впоследствии облегчат выполнение заданий, связанных с просмотром фильма: наброски плана или композиционной схемы будущего высказывания, лексику, новую для учащихся и необходимую для будущей работы, начерно оформленные фрагменты текста и т.п.Работа по кинофильму должна заканчивается выполнением самостоятельных заданий (домашних или классных), обусловленных содержанием фильма и его назначением: подготовкой устных и письменных высказываний разных жанров [5, с.17].В настоящее время арсенал средств наглядности расширяется и пополняется. Так, на уроках русского языка в учебных целях используются радио- и телепередачи, компьютерная и лингафонная техника. Работа над правилом (или блоком правил) на первом этапе предполагает изучение или повторение соответствующего материала школьного учебника. После этого школьники с помощью серии компьютерных программ еще раз изучают нормы правописания, затем тренируются в выборе написания на основе алгоритма, заложенного в программе, контролируя свои действия на всех этапах применения правила, включая последний, заключительный этап, на котором осуществляется выбор написания. С помощью компьютера школьники овладевают орфографическим разбором, схема которого предъявляется компьютером, что позволяет судить об уровне овладения учащимися орфографической теорией, а также об умении применять эту теорию в практической деятельности.В заключении можно сказать, что наглядность должна отражать сущность изучаемых предметов и явлений, ярко и образно показывать то, что необходимо усвоить. Использовать различные виды в меру, так как чрезмерное их количество рассеивает их внимание и мешает восприятию главного. Еще надо учитывать возраст учащихся в процессе использования разнообразных средств наглядности. В общем наглядность должна эстетически воспитывать.