Развитие связного речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в процессе использования мнемотехники

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие связного речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в процессе использования мнемотехники". В которой обоснованы проблемы развития связного речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Разработаны психолого-педагогические рекомендаций по развитию связного речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в процессе мнемотехники.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.11.2024
Объем файла
3207 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Речь играет важную роль в жизни каждого человека. С помощью речи человек коммуницирует с окружающими, выражает свои мысли. Именно поэтому так значимо речевое развитие, особенно в дошкольном возрасте, когда происходит наиболее активное формирование речи. Можно сказать, что на сегодняшний день развитие речи в дошкольных учреждениях является актуальной и острой проблемой, так как зачастую в детских садах отсутствуют должности логопеда и многие обязанности в формировании речи ребенка перекладываются на воспитателей. При этом отмечается недостаточность методического обеспечения логопедической работы по формированию связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому важно изучать данную тему. Проблема развития речи является актуальной и по той причине, что с каждым годом растет процент детей с нарушениями речи, на что влияет множество факторов.
В развитии связной речи наглядно наблюдается тесная связь речевого развития вместе с умственным развитием детей, развитием

Оглавление

Введение 4

Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития связного речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в процессе мнемотехники 7

1.1.Характеристика связного речевого высказывания детей старшего дошкольного возраста 7

1.2. Особенности развития связного речевого высказывания у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 14

1.3. Мнемотехника и особенности ее применения в процессе развития связного речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 20

Выводы по I главе 30

Глава II. Экспериментальная работа по выявлению влияния мнемотехники на развитие связного речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 31

2.1. Диагностика уровня развития связного речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 31

2.2.  Педагогические условия развития связного речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в процессе мнемотехники 43

2.3. Анализ результатов экспериментального изучения связного речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в процессе использования мнемотехники 46

Выводы по II главе 51

Заключение 52

Список использованных источников 56

Приложения 62

Приложение 1 62

Приложение 2 63

Приложение 3 64

Приложение 4 65

Приложение 5 65

Список использованных источников

1. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. – Москва : Просвещение, 2018. – 206 с.

2. Андреева И.В.     Мнемотехника     в     современном образовании /И.В.Андреева//Учебно–исследовательская     и     практическая     деятельность     всовременном экологическом образовании. – 2017. – С. 48–49

3.   Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / Е. С. Алмазова. – Ростов – на – Дону : Феникс, 2011. – 254 c.

4. Анохин П. К. Очерки физиологии функциональных систем/ П. К. Анохин. – Москва : Академия, 2019. – 400 с.

5. Артемова Е. Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями / Е. Э. Артемова. – Москва : Мозаика–Синтез, 2019. – 272 с.

6. Архипова Е. Ф. Коррекционно–логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е. Ф. Архипова. – Москва : АСТ: Астрель, 2018. – 256 с.

7. Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей /  Е. Ф. Архипова. – Москва: АСТ : Астрель. –2017. – 331 c.

8. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов /  О. С. Ахманова. – Москва: Энциклопедия. – 2016. – 606 с.

9. Бабина Г. В. Состояние интонационной стороны речи у младших школьников с дизартрией  / Г. В. Бабина. – СПб. – 2020. –180 с.

10. Белякова Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. – М. :Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС. – 2019. – 287 с.

11. Болотова И. О. Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста / И. О. Болотова. // Молодой ученый. – 2016. №7. 6. – С. 35–38.

12. Волкова Г. А. Методика психолого–логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебн. – метод. пособие / Г. А. Волкова. – СПб. : Детство–пресс. 2013. – 144 с.

13. Воробьева В. К. Особенности смыслового восприятия и воспроизведения речевого сообщения учащимися, страдающими моторной алалией. Недоразвитие и утрата   речи  /   В. К. Воробьева. – М. :Академия. – 2018. – 88 с.

14. Выготский Л. С. Детская речь, переизд.  / Л. С. Выготский. – Москва: Просвещение. – 2016. – 420 с.

15. Галкина С. Ф. Профилактика речевых нарушений 

3.Мнемотаблицы – представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, с помощью которых можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или стихотворение. Важно передать условно-наглядную схему, изобразив ее таким образом, чтобы нарисованное было понятно детям. В логопедии мнемотаблицы могут представляться в таких формах:
-Сенсорно-графических схем (В. К. Воробьева). Эти схемы могут помочь детям ознакомиться с: логической структурой мысли отдельного предложения (вычленяя предмет сообщения и того, что сообщается о предмете), с правилами смысловой связи предложений (выясняя то, как сообщается, рассказывается о предмете или событии, закрепления у детей представления о том, что рассказ состоит из нескольких предложений), с правилами построения рассказа [13].При создании схемы повествовательного рассказа, де