Управление тренировочным процессом у легкоатлетов 14-15 лет средствами фитнеса

Хорошая ВКР, в которой обобщены и проанализированы данные научно и учебно-методической литературы, определен уровень физической подготовленности и развития гибкости легкоатлетов 14-15 лет занимающихся спринтерским бегом, экспериментально обоснована эффективность применения средств фитнеса для совершенствования гибкости и подвижности суставов у спортсменов 14-15 лет. В работу включены таблицы и иллюстрации.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2022
Объем файла
636 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2640 руб.
3300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Легкая атлетика является комплексным видом спорта, включающим в себя различные виды дисциплин. Она по праву считается королевой спорта, недаром, два из трех призывов в девизе "Быстрее, выше, сильнее" можно не задумываясь отнести к именно легкоатлетическим дисциплинам. Легкая атлетика составляла основу спортивной программы первых олимпийских игр. Свои позиции легкой атлетике удалось завоевать за счет простоты, доступности и естественности своих соревновательных дисциплин.
К сожалению на сегодняшней день российская легкая атлетика находится в плачевном состоянии в результате крупнейшего допингового скандала в истории спорта. В него оказались втянуты тысячи спортсменов и чиновников. Были пересмотрены результаты десятков крупных соревнований. С 2015 года спортсмены из России выступают в условиях санкций, а обсуждение последствий этой ситуации вышло далеко за рамки спорта
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 14-15 ЛЕТ
1.1 Понятие и сущность системы управления физической культуры и спортом6
1.2 Анатомо-физиологические особенности подростков 14-15 лет11
1.3 Основные кинематические и динамические характеристики техники спринтерского бега у легкоатлетов 14-15 лет21
Выводы по первой главе29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 14-15 ЛЕТ
2.1 Организация и методы исследования30
2.2 Реализация методики воспитания гибкости33
2.3 Результаты исследования и их обсуждение…………………………45
Выводы по второй главе53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ57
ПРИЛОЖЕНИЕ63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алабин, В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов [Текст] / В.Г. Алабин, А.В. Алабин, В.П. Бизин. – М.:Харьков: Основа, 2000. – С.245.
Антонов, А.И. Комплексная подготовка для выполнения нормативов «Готов.к труду и обороне отечества» [Текст] / учебно – методическое пособие / А.И. Антонов. – Архангельск, 2016. – 140с
Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 клссов [Текст]: Учебное пособие / С.Г. Азуманов. – М.: Феникс. 2018 – 413с.
Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. – М.:Просвещение, 1990. – 26с.
Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика [Текст] / И.С Барчуков : учеб. Пособие для студентов вузов, - М.: Академия, 2009. – 526с
Балахичев, В. Бегай! Прыгай! Метай! [Текст] / Официальное руководство ИААФ по легкой атлетике // В. Зеличенк – Москва – Москва: Человек 2013 – 202с.
Бекетов, В.А. Методика подготовки юных спортсменов [Текст] / В.А. Бекетов – Киев: УМК ВО, 1999. – 46с.
Бисярина, В.П. Анатомо – физиологические особенности детского возраста [Текст]: Учеб. Пособие/ В.П. Бисярина. – М.: Медицина, 2014. – 224с.
Борисова, О.Д. Физическое воспитание детей О.Д. Борисова – М.: [Текст] / «ФмС», 2000. – С. 9-10.
Валик, Б.В. Тренерам юным легкоатлетов Б.В. Валик – М.: [Текст] / «ФмС», 1999 – С.165.
Верхошанский, Ю.В. Модель динамики состояния спортсмена в годичном цикле и ее роль в управлении тренировочным процессом: Теория и практика физической культуры [Текст] / Ю.В. Верхошанский, И.Н. Мироненко, Т.М. Антонова, и др. – М.: Просвещение, 1999. - №1. – С.14.
Врубельский, Е.П. Легкая атлетика основы знаний в вопросах и ответах [Текст] / Е.П. Врубельский: учебное пособие – Физ. Кул., 2016 – с.240.
Гагуа, Е.Д. Тренировка спринтера [Текст] / Е.Д. Гагуа – М.: Олимпия Пресс: ТерраСпорт, 2001. – 72 с.
Германов, Г.Н. Классификационный подход и теоретические представления специального и общего в проявлениях выносливости [Текст]/

При этом главный акцент делается на разминку. А упражнения для развития гибкости в статике рекомендуют включать в заключительную часть тренировочного занятия.
Гибкость обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мышц-антагонистов Это значит, что проявление гибкости зависит от способности произвольно расслаблять,растягиваемые мышцы и напрягать их.
Фактором, влияющие на подвижность суставов, является также общее функциональное состояние организма в данный момент: под влиянием утомления активная гибкость уменьшается (за счет снижение способности мышц к полному расслаблению после предшествующего сокращения), а пассивная - увеличивается (за счет тонуса мышц, противодействующего растяжению).