Совершенствование системы контроля в процессе управления профессиональной образовательной организацией

Скачать дипломную работу на тему: Совершенствование системы контроля в процессе управления профессиональной образовательной организацией. В которой определены актуальные аспекты проблемы определения качества образования в работах исследователей. Изучена оценка и контроль качества и особенности его организации в системе управления образовательным процессом.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.11.2024
Объем файла
336 Кб
Количество страниц
94
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 

Актуальность решения проблемы повышения качества образования сегодня предлагается решать путем реформирования системы управления образованием, что вывело на передний план оценки эффективности управления образованием. Мировая практика показала, что масштабные мероприятия, направленные на повышение качества образования, как правило, сопровождаются усовершенствованием национальных систем оценки качества образовательного процесса и результатов образовательной деятельности. Как показал анализ исследований по вопросу решения проблемы качества образования в педагогической теории и образовательной практике, основные постулаты сводятся к научному обоснованию системы оценки качества образования, которая позволила бы:1) в каждый конкретный момент времени фиксировать состояние системы образования, 2) посредством мониторинга непрерывно получать информацию о состоянии образования, 3) прогнозировать тенденции развития образования на всех уровнях - от образовательного учреждения до национальной образовательной системы в целом, отслеживать и проектировать образовательный и развивающий потенциал образовательного пространства отдельных учреждений. Эксперимент по введению единого национального тестирования (ЕНТ — система оценки знаний выпускников, применяемая в Республике Казахстан), как и единого государственного экзамена (ЕГЭ) в практику российского общего и профессионального образования вызвал предпосылки создания ГОСО (Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан, в РФ – ОСОКО, так называемой государственной Системы оценки образования Общероссийской системы оценки качества образования), что способствовало решению заказа общества в получении независимой объективной информации об образовательных достижениях обучающихся, оперировании реальными показателями, характеризующими деятельность как отдельных образовательных учреждений, так и областных, городских и прочих образовательных систем. Таким образом, с начала 2000 годов (конкретная дата внедрения ЕНТ 2004 г.) наличие внешней оценки уровня образовательных достижений является основанием для управления его качеством.

Содержание

Глава 1. Теоретические основания решения проблем организации процесса управления образовательной организацией (ОО) на основе системы контроля (качества) 3
1.1 Актуальные аспекты проблемы определения качества образования в работах исследователей. 3
1.2 Оценка и контроль качества и особенности его организации в системе управления образовательным процессом. 21
1.3 Организационно-педагогические условия совершенствования системы контроля в процессе управления ОО.. 39
Выводы по главе 1. 50
2. Практическое исследование совершенствования и организации системы контроля в процессе управления ОО.. 51
2.1 Организация и методы исследования. 51
2.2 Формирующий эксперимент. 58
2.3. Анализ полученных результатов. 64
Выводы по главе 2. 71
Заключение. 74
Библиография. 79
Приложение. 80

Библиография
1. Андреев В.И. Проблемы педагогического мониторинга качества образования // Известия Российской Академии Наук. 2001. № 1. С. 37.
2. Гнатышина Е.А. Компетентностно ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения: дис. ... д-ра пед. наук. – Челябинск, 2008. – 529 с.
3. Заводчиков Д.П. Измерение и оценка компетенций в профессионально-образовательной деятельности: монография. – Екатеринбург: РГППУ, 2009. – 146 с.
4. Львов Л.В. Повышение эффективности системы подготовки педагогов профессио-нального обучения: монография. – Челябинск: ЧГАА, 2009. – 154 с.
5. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. Книга 1. – СПб.: Образование – культура, 1998. – 344 с.
6. Проектирование основных образовательных программ вуза при реализации уровневой подготовки кадров на основе федеральных государственных образовательных стандартов / под ред. С.В. Коршунова. – М.: МИПК МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. – 212 с.
7. Романцев Г.М., В.А. Федоров, И.В. Осипова, О.В. Тарасюк. Уровневое профессионально-педагогическое образование: теоретико-методологические основы стандартизации: монография. – Екатеринбург: РГППУ, 2011. –545 с.
8. Шихов Ю.А. Проектирование и реализация комплексного квалиметрического мониторинга подготовки обучающихся в системе «профильная школа-втуз»: автореф. дис. …док. пед. наук. – Ижевск: ИжГТУ. 2008. – 32 с.
9. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования: учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 248 с.
10. Чечева Н.А. Научно-практические основания мониторинга качества повышения квалификации педагогов // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). – Уфа: Лето, 2011. – С. 122–124.
 

После формулировки целей, доступных для операционализации (через конкретные действия, поступки), определяются лучшие образцы деятельности, под которыми понимаются научно подтвержденные и обоснованные модели, примеры оптимальной деятельности (так называемая база сравнений). Учитывая культурные особенности организации, модель реализует имеющийся потенциал и инфраструктуру и ориентируется на профессиональное сообщество. После процедуры оценивания важным моментом является предложение стратегий непрерывного повышения качества деятельности и поиск способов обеспечения устойчивости деятельности, форм институализации успешной деятельности. Преимуществом модели является учет культурных особенностей и ее реалистичность.Модель оценки, ориентированной на развитие (автор Д.Стаффлбим [67, с.59]), соотносит цель профессиональной оценки как улучшение, а не как констатацию и предполагает следующую последовательность: определение конкретных целей и задач организации и построение процесса оценки вокруг этих целей (Контекст) →вклад ресурсов и средств для достижения ее целей (Вклад) →контроль и фиксирование прогресса на протяжении всего оценочного цикла (Процесс) →измерение и интерпретация результатов оценки в конце цикла (Продукт).С учетом вышесказанного сформулируем, что эта модель опирается на установление образовательных стандартов деятельности образовательных систем и последующее сравнение реальных результатов системы в соответствии с достижением поставленной цели. Последовательность оценивания: установление образовательных стандартов → определение существующих несоответствий между деятельностью образовательных систем и стандартами → использование полученной информации о несоответствии для изменения деятельности или стандартов.В исследовании модель оценки, ориентированной на цели и задачи образовательной системы, входит составной частью в квалиметричечкую модель комплексной оценки качества образовательных систем.