Концепции времени, сложившиеся в рамках религиозных представлений
Введение
Формирование представлений о будущем находилось в тесной связи с эволюцией первобытной мифологии от примитивных мифов-сказок, фантастически истолковывавших наиболее простые явления природы, к мифам, объясняющим установление родовых нравов и обычаев, затем происхождение людей и мира в целом, а также судьбу умерших. На этой основе сформировались самые древние из существующих — религиозные концепции будущего.
Со времен завершения своего формирования тысячу и более лет назад религиозная эсхатология (учение о “конце света”) не дала ничего существенно нового. Однако было бы ошибкой на этом основании недооценивать значение религиозных концепций будущего. Религиозно-философская мысль древних выработала целый комплекс идей, доживших до наших дней: идеи “воздаяния” в загробном мире сообразно поведению человека при жизни, провиденциализма (божественного провидения, целенаправленно определяющего ход событий независимо от воли человека), мессианизма (упования на приход “спасителя-мессии”
Содержание
Введение 3
1. Индуистско – буддистско – джайнистская концепция 4
1.1 Индуизм 4
1.2 Буддизм 5
1.3 Джайнизм 7
2. Иудаистско – христианско – мусульманская концепция 10
Заключение 11
Список литературы 12
Список литературы
1. Радхакришнан С., Индийская философия, пер. с англ., т. 1, М., 1956; с. 240—89;
2. Словарь религий, обрядов и верований пер. с англ. Зубкова Н., Морозовой Н. , - М., - 1999г – 235 с.
3. Торчинов Е.А. Религии мира, опыт запредельного. Трансперсональные состояния, психотехника. - «Петербургское востоковедение». - С.Пб., - 1997 -496 с.
4. Бестужев-Лада И. В., Наместникова Г.А. Социальное прогнозирование. Курс лекций. – М., - 2001 г. – 275 с.
5. Денисова Т. Ю. Аватары времени Образы и КОНЦЕПЦИИ ВРЕМЕНИ в истории человеческой мысли
6. Хадзимэ Накамура Gotama Buddha: A Biography Based on the Most Reliable Texts, Vol. 1
7. Мартин Хайдеггер: Понятие времени 2021 г.
Сам факт рождения человека означает для буддиста лишь включение в бесконечный процесс бытия, где смерть не конец этого процесса, а переход к иной форме существования сознания – к промежуточному существованию, которое неизбежно предшествует новому рождению.Обретение нового рождения имеет определенное временное расположение. В данном случае человек сравнивается со всей вселенной, которая тоже рождается, живет и умирает. Этот процесс является циклическим и каждый временной отрезок внутри этого цикла имеет свои характеристики.В буддизме одно из важнейших мест занимает отрицание единства личности. Каждая личность представлена, как уже упоминалось выше, в виде скопления «изменчивых» форм. Будда говорил, что личность состоит из пяти элементов: телесности, ощущения, желания, представления и познания.Особое внимание в буддизме уделяется человеческой душе, как ве