Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений

Скачать курсовую работу на тему: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений". В которой изучено понятие «творчество», «творческие способности». Рассмотрены методы и приемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.11.2024
Объем файла
76 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В развитии ребенка самый ответственный период является дошкольный возраст, именно в это время у ребенка происходит развитие всех его психических функций, формирования мотивов, норм, потребностей, закладываются основы творческой деятельности, формирование всех сложных видов деятельности. Творческая деятельность – это сложный процесс, связанный с психическими особенностями личности, с ее интересами, характером, способностями. Продукт, получаемый личностью в творческой деятельности, может быть, как объективно новым (социально значимым открытием), так и субъективно новым (открытие для себя).
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста укрепляет их воображение, расширяет их знания, опыт и интересы. Любая творческая деятельность способствует развитию детских чувств, развитию психических функций – внимания, мышления, восприятия, памяти. Создавая в нем новый продукт своего творчества, ребенок отражает свои личностные качества и понимание жизненных ценностей. Тв

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ПРО-БЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ …………………………………………………… 6

1.1. Понятие «творчество», «творческие способности»……………………... 6

1.2. Закономерности и условия развития творческих способностей в до-школьном возрасте……………………………………………………………… 10

1.3. Методы и приемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………... 14

ГЛАВА 2. ПОДБОР МЕТОДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ………………………………….. 20

2.1. Изучение особенностей формирования математических представлений у детей дошкольного возраста и их влияние на развитие творческих способно-стей……………………………………………………………………………….. 20

2.2. Методы и упражнения для развития творческих способностей детей до-школьного возраста при формировании математических представлений….. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Мещеряков, Б. Большой психологический словарь [Текст] / Б. Мещеряков, В. Зинченко. – М. : Олма-Пресс, 2004. – 632 с.
2. Баева Г.М. Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста // Инновационная наука. – 2022. – № 5-2. – С. 99-101. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-razvivayuschih-igr-v-v-voskobovicha-v-rabote-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.10.2022).
3. Новая философская энциклопедия: в 4 т. [Текст] / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; председатель научно-ред. совета В.С. Степин. – М .: Мысль, 2000 – 2001. – 2659 с.
4. Трухин, В.А. Иммануил Кант о научно-теоретическом творчестве [Текст] : автореф. дис. … канд. фил. наук: 09.00.03/ В.А. Трухин; Академия Наук Казахской ССР Институт Философии и Права. – Алма-Ата, 1991. – 16 с.
5. Барташникова, И.А. Учись играя  / И.А. Барташникова, А.А. Барташников. – Харьков : Фолио, 2003. – 153 с.
6. Батурин, Н.А. Проективная методика диагностики дивергентного мышле-ния  / Н.А. Батурин, Е.Л. Солдатова. – Челябинск :ПсиХРОН, 2004. – 22 с.
7. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Вопросы теории и практики  : курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений / А.В. Белошистая. – М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
8. Бердяев, Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. Опыт оправдания  / Н.А. Бердяев. – М. : Изд-во «Академический проект»,2015. – 522 с.
9. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Богоявленская. – М. :ИЦ «Академия», 2002. – 320 с.
10. Бучкова, А. Творческий ребенок. Развиваем креативность сранних лет  / А. Бучкова // Дошкольное воспитание. – 2017. – №6. – С. 73-77.
11. Васильева, М.А. Комплексная диагностика уровней освоения программы: диагностический журнал. Старшая группа / М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 35 с.
12. Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей / Т.А. Барышева и др. - Москва: Машиностроение, 2020. - 416 c.
13. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5 – 7 лет  / А.Н. Веракса. – М. : Мозаика-синтез, 2012. – 11 с.
14. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. [Текст] / председатель научно-ред. совета А.М. Прохоров. – М. : Большая Российская  Энциклопедия, 1999. – 455 с.
15. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб. : СОЮЗ, 1997. – 96 с.
16. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности 
97 [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб. : Пит

5. Чтение. Некоторые считают и полагают, что книга потеряла свой статус, как средство получения информации, на смену ей пришли телевидение, компьютеры, телефоны и интернет технологии. Однако это ошибочно. Читать книги нужно как можно больше и чаще. Это способствует развитию логического мышления, фантазии. Вовлечение дошкольников в театрализованные игры по содержанию прочитанного развивает их творческие способности.
6. Музыка. С самого детства мама, когда укачивает своего ребенка, поёт колыбельный, а когда старше, даёт слушать детскую музыку и классические песни – это развивает музыкальный слух не только для музыки, но также и для памяти, и для образного мышления.
Таким образом развивать творческие способности дошкольников можно организуя различные виды деятельности. Главной задачей детского сада является создание таких