Особенности и пути совершенствования управления социальной защитой населения (в субъекте Российской Федерации)

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Особенности и пути совершенствования управления социальной защитой населения (в субъекте Российской Федерации)". В которой изучены теоретические и нормативно-правовые основы управления системой социальной защиты населения. Представлены предложения по повышению эффективности управления социальной защитой населения в Республике Коми. В работу также включено объемное приложение по теме исследования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.11.2024
Объем файла
1978 Кб
Количество страниц
170
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4000 руб.
5000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования управления социальной защитой населения в большей степени связана с пониманием роли социальной защиты в социально-экономических процессах, как самого государства, так и отдельно взятого сообщества. Определение новых целей и задач в социальной политике, ее приоритетов и средств их достижения является главной задачей для государственного управления социальной защитой населения. Социальная политика занимает ведущее место в развитии, как Республики Коми, так и Российской Федерации в целом. В связи с этим, данная сфера деятельности непосредственно зависит от качества управления этой системой и требует постоянного совершенствования.
Степень разработанности проблемы. Тема выпускной квалификационной работы является достаточно широко исследованной, но при этом остается постоянно актуальной, так как вопросы социальной защиты являются одними из базовых функций государства, обеспечивающих его стабильность. Положения тео

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы управления системой социальной защиты населения 5

1.1. Значение, элементы и принципы государственной системы социальной защиты населения Российской Федерации 5

1.2. Нормативно-правовые основы управления системой социальной защиты населения в Российской Федерации 16

1.3. Обзор зарубежного опыта социальной защиты населения 25

Глава 2. Анализ системы управления социальной защитой населения в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Удорского района» 33

2.1. Оценка социально-экономического положения Республики Коми 33

2.2. Общая характеристика ГБУ РК «Центр по предоставлению государ-ственных услуг в сфере социальной защиты населения Удорского района»  41

2.3. Оценка деятельности ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Удорского района» 49

Глава 3. Предложения по повышению эффективности управления социальной защитой населения в Республике Коми 69

3.1. Проблемы управления социальной защитой населения в Республике Коми 69

3.2. Разработка рекомендаций по формированию эффективного управления социальной защитой населения Республике Коми 74

3.3. Оценка эффективности  и  рисков разработанных рекомендаций по формированию эффективного управления социальной защитой населения в Республике Коми 83

Заключение 90

Список использованных источников 91

Приложение А 108

Приложение Б 109

Приложение В 167

Приложение Г 230

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 

2. Федеральный закон «О совершенствовании регулирования отдель-ных вопросов организации и функционирования публичной власти» от 14.03.2020 №1-ФКЗ [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_346019/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/#dst100007 

3. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. №165-ФЗ (в ред. от 25.02.2022) [Электронный ресурс] // https://docs.cntd.ru/document/901738866 

4. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 №167-ФЗ (в ред. от 28.06.2022) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34447/ 

5. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ (в ред. от 01.01.2015) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156525/ 

6. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 №166-ФЗ (в ред. от 08.03.2022) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34419/ 

7. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Рос-сийской Федерации» от 21.11.2011 №323-ФЗ (в ред. от 11.06.2022) [Электронный ресурс] // https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ 

8. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граж-дан в Российской Федерации» от 28.12.2013 №442-ФЗ (в ред. от 11.06.2021) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/

9. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ (в ред. от 24.04.2020) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509/

10. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ (в ред. от 28.07.2022 г.) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/

11. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 № 256-ФЗ (в ред. от 04.08.2022) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64872/

12. Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» от 21.12.2017 № 418-ФЗ (в ред. от 29.12.2020) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286470/ 

13. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан» от 22.12.2008 № 269-ФЗ (в ред. от 28.04.2009) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82842/

14. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 №79-ФЗ (в ред. от 27.08.2022) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/

15. Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 №248-ФЗ (в ред. от 01.01.2022) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358750/

16. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 05.12.2017 г. № 392-ФЗ (ред. от 21.12.2021) [Электронный ресурс] // https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_284137/

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 №442-ФЗ предполагает предоставление различных видов социальных услуг, то есть оказание постоянной, периодической, разовой помощи гражданину в целях улучшения его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности. Анализ данного федерального закона показал, что нормативный акт соответствует требованиям обслуживаемой категории граждан, социальные услуги предоставляются в рамках тарифов согласно данному закону, оформляется требуемая документация при предоставлении услуг. 11.06.2021 года в закон были внесены изменения в части государственного контроля в сфере социального обслуживания в связи с принятием федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» [15] где обозначено, что организация и осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в сфере социального обслуживания будет регулироваться принятым федеральным законом. Данное изменение ак-туально в настоящее время, так как количество поставщиков социальных услуг с каждым годом увеличивается, среди них имеются не только государственные, но и негосударственные (коммерческие) организации социального обслуживания и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание, в связи с чем появилась необходимость внесения изменений в законодательство о социальном обслуживании. В рамках реализации федерального законодательства выявляется ряд трудностей, связанных с оформлением документации. Например, при предоставлении срочных социальных услуг необходимо оформлять распоряжение о признании гражданина нуждающимся в социальном облуживании, собирать полный пакет документов, в связи с чем процедура предоставления услуги затягивается, что противоречит понятию «срочные услуги». Закон не предус