Совершенствование системы управления организацией на примере ООО «Сладуница»
Введение
Актуальность темы работы заключается в том, что успех компании во многом зависит от эффективности ее управления. Поэтому очень важно знать особенности процесса принятия управленческих решений, чтобы иметь возможность быстро сделать правильный выбор в любой ситуации.
Любая компания, которая начинает вести бизнес, нуждается в управлении качеством, то есть лидерстве, делающем процесс принятия управленческих решений быстрым и эффективным. Поэтому компетентный менеджер должен уметь как можно быстрее реагировать на изменения политической или экономической ситуации, появление нового конкурента или новых научно-технических разработок. Поэтому все участники принятия управленческих решений должны не только иметь соответствующую специальную подготовку, но и отличаться гибкостью ума и творческим мышлением. Непрерывное совершенствование процесса принятия управленческих решений включает ежедневное повышение квалификации сотрудников.
В настоящее время наблюдаются общие тенденции раз
Оглавление:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления организацией
1.1. Понятие и сущность системы управления организацией…………..……7
1.2. Методы, факторы и принципы системы управления организацией…...15
Глава 2. Анализ системы управления организацией на примере ООО «Сладуница»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сладуница»…..26
2.2. Особенности системы управления ООО «Сладуница»…………………..33
Глава 3. Мероприятия, направленные на совершенствование системы управления ООО «Сладуница»
3.1. Перечень рекомендаций, направленных на совершенствование системы управления ООО «Сладуница»………52
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций………………...66
Заключение……………………………………………………………………….70
Список использованных источников…………………………………………...75
Приложения 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197–ФЗ (ред. от 31.12.2020) // КонсультантПлюс. – ВерсияПроф.
Учебная и научная литература
2. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами / М.Армстронг. – М.: ИНФРА–М, 2019. – 300 с.
3. Асмолова, М. Л. Деловые комплименты: управление людьми при внедрении инноваций / М. Л. Асмолова. – М. : ИНФРА–М, 2018. – 221 с.
4. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. Учебник. / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – М.: Юнити, 2019. – 301 с.
5. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова – М.: ИНФРА–М, 2019. – 248 с.
6. Васильев, Ю.В. Теория управления. 2–е изд., доп. учебник / Ю.В. Васильева, Н.В. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 287 с.
7. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: инструменты, методики, практика. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. – 232 с.
8. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р.Веснин. – М.: Юристъ, 2019. – 192 с.
9. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 2019. – 223 с.
10. Герасимов, Б.Н., Морозов, В.В. Мотивация в управленческой деятельности. учебник / Б.Н. Герасимов, В.В. Морозов. – Самара: УДУ, 2018. – 287 с.
11. Дмитриенко, Г.А. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организаций: Учеб. Пособие / Г.А.Дмитриенко. – М.: МАУП, 2019. – 176 с.
12. Добротворский, И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: учебное пособие / И.Л. Добротворский. – М.: ЧеРо, 2018. – 299 с.
13. Журавлев, П. В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников / П.В. Журавлев, М.Н. Кулапов, С.А. Сухарев. – М.: Рос. экон. акад.; Екатеринбург: Деловая книга, 2019. – 270 с.
14. Егоршин, А.П. Управление
Это выражается:
в полноте и объеме властных полномочий для решения поставленных перед данной структурой задач;
в наличии законодательного обеспечения реализации этой функции с ответственностью государства за предоставленные права;
в кадровом и структурном обеспечении реализации прав руководителей-единоначальников.
Принципы централизации и децентрализации. Централизация позволяет обеспечить жесткую координацию звеньев в рамках целостной системы управления. Децентрализация способствует структурной гибкости, развитию адаптивных возможностей системы, позволяет быстро и оперативно реагировать на различные, в том числе и неожиданные, изменения ситуации на уровне отдельных звеньев. Централизация и децентрализация находятся в единстве и дополняют друг друга. Не может существовать полностью децентрализованная структура – она потеряет свою целостность. Но не может существовать и система управления, полностью лишенная децентрали