Эмпирическое исследование памяти детей младшего школьного возраста

Скачать курсовую работу на тему: "Эмпирическое исследование памяти детей младшего школьного возраста". В которой описана сущность памяти как психологического феномена. Рассмотрены психологические особенности детей младшего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.11.2024
Объем файла
56 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память описывается как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в одно целое.
В настоящее время для современного образования стоит вопрос о формировании и развитии успешной личности, уверенно-адаптирующейся к изменениям окружающего мира, а также готовой к труду и дальнейшему самообразованию. Для жизни человеку нужен не только имеющийся у него огромный багаж знаний, а способность верно оценивать изменения окружающего мира и возможность грамотного применения своих умений и знаний на практике.
Память младших школьников – это та способность, которая определяет успешность обучения в начальных классах. Вместе с тем интенсивная информатизация на современном этапе развития общества обуславливает слабость познавательной деятельности, в том числе значительно снижает потенциал развития памяти детей. В настояще

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты исследования памяти детей младшего школьного возраста. ……5
1.1. Память как психологический феномен……………………………………5
1.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста ...14
1.3. Специфика памяти детей младшего школьного возраста……………….17
2. Эмпирическое исследование памяти детей младшего школьного возраста ……22
2.1. Организация и методы исследования……………………………………..22
2.2. Анализ результатов исследования ………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 624 с.
Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем / А.С. Батуев; учебник для вузов. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 317 с.
Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте / Л. С. Выготский; Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. - Москва, 1979. - С. 161.
Ефимова Н.С. Основы общей психологии [Текст] / Н.С. Ефимова. - Москва: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 288с.
Зефиров Т.Л., Зиятдинова Н.И. Развитие памяти у детей и подростков // Учебное пособие // Казань 2015 40 с.
Калиниченко С.Г. Психофизиология [Текст] / С.Г. Калиниченко, О.А. Коротина; учебное пособие. – Владивосток: ВГУЭС, 2010. - 80с.
Лебедев А.Н. Психофизиологические закономерности восприятия и памяти [Текст] / А.Н. Лебедев. – Москва: Наука, 1985. – 224с.
Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания [Текст] / А. Н. Леонтьев; Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. - Москва, 1979. - С. 166.
Лёзер Ф. Тренировка памяти [Текст]: [пер. с немец.] / Ф. Лезер. - Москва: Мир, 1979. - 170с.
Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти [Текст] / А.Р. Лурия. - Москва: МГУ, 1968. - 10с.
Марютина Т. М. Введение в психофизиологию. [Текст] / Т.М. Марютина, О. Ю. Ермолаев; учебное пособие. Москва: МПСИ, Флинта, 2007. - 400 с. 12.
Мухина В.С. Возрастная психологии: Учебник для студ. Вузов. -7-е изд. Стереотип. - М.: Издательский центр «Академия»,»2003. - 456с.
Чуприкова, Н.И. Память как аккумулятор и носитель психического развития человека / Н.И. Чуприкова // Мир психологии. – 2015. – № 2. – С. 22.
Шапарь, В.Б. Словарь практического психолога / В.Б. Шапарь. – М.: АСТ; Харьков: Торсинг, 2015. – 734 с.

Считается, что чувственная память, на основе которой развивается эмоциональная память, имеется уже у шестимесячного ребёнка и достигает своего развития к трем - пяти годам. На ней основывается осторожность, симпатия и антипатия, а также первичное чувство узнавания (знакомое и чужое). Исследуя устойчивость эмоциональной памяти установили, когда школьникам показывали картины, то точность запоминания зависела от эмоционального отношения к ним: положительного, отрицательного или безразличного. При положительном отношении они запоминали все 50 картин, при отрицательном – только 28, а при безразличном – всего 7. Образная память – это запоминание чувственных образов предметов, явлений и их свойств (в зависимости от типа анализатора, воспринимающего информацию, образную память делят на: зрительную, слуховую, осязательную и т.д.). Характеризуя образную память, следует иметь в виду все те особенности, которые характерны для пре