Взаимодействие государственных органов и институтов гражданского общества в регионе
ВВЕДЕНИЕ
Современное российское гражданское общество претерпевает значительные изменения на современном этапе своего развития. Причиной тому множество факторов (самые серьезные из которых – цифровизация на фоне ковид и геополитические изменения после начала СВО в Украине). Гражданское общество дополняется новым содержанием, основываясь на опыте и моделях как развитых, так и развивающихся стран.
Все это оказывает значительное влияние на модель взаимоотношений гражданского общества и государства (как на федеральном, так и на региональном уровне), которое, по перечисленным выше причинам, также находится на этапе активной трансформации (как в отношении социально-экономической, так и политической ориентации).
Сегодня мы можем выделить несколько альтернативных моделей взаимодействия государства и гражданского общества, которые отличаются как интенсивностью взаимодействия институтов, так и степенью фактического воплощения этой модели (в мире и России в целом, в Кировской области в
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...6
Глава I Теоретико-методологическая база исследования моделей взаимодействия государства и гражданского общества ……………………18
1.1. Соотношение гражданского общества и государства в контексте государственного и муниципального управления…………………………..18
1.2. Модели взаимодействия между государством и гражданским обществом в текущем политическом дискурсе ……………………………………………32
Глава II Актуальная российская модель взаимодействия государства и гражданского общества и особенности ее функционирования в региональном разрезе………….49
2.1. Патернализм как существенная составляющая современных российских институтов гражданского общества …………………………………………49
2.2. Общенародный фронт Кировской области как способ синтеза власти и общества: организационный и экономический аспект ……………………….60
Глава III Стратегия развития модели российского бюджетного федерализма как фактора отношений государства и институтов гражданского общества в регионе………72
3.1. Ключевые положения стратегии развития модели бюджетного федерализма……………………………………………………………………...72
3.2. Оценка эффективности стратегии развития модели бюджетного федерализма……………………………………………………………………...82
Заключение ……………………………………………………………………....90
Библиографический список ………………………………………………….....95
Приложения…………………………………………………………………….102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые документы и методические материалы. Электронные ресурсы.
1. Распоряжение Председателя Законодательного собрания Кировской области от 28.12.2021 №105 о составе Молодежного парламента
2. Сведения о численности студентов по курсам, направлениям подготовки, специальностям: открытые данные Минобрнауки России от 29.12.2020. . — Текст: электронный // Минобрнауки: [сайт]. — URL: https://minobrnauki.gov.ru/opendata/9710062939-svedeniya-o-chislennosti-studentov-po-kursam-napravleniyam-podgotovki-i-spetsialnostyam\ (дата обращения: 27.01.2022).
3. Список депутатов Законодательного собрания Кировской области [Электронный ресурс]. – URL: https://zsko.ru/structure/deputies/sedmoy//. – дата обращения: 07.09. 2022
4. Список депутатов Кировской городской думы [Электронный ресурс]. – URL: https://duma.mo-kirov.ru/deputies/list/list.php. – дата обращения: 07.09.2022
5. Структура Законодательного собрания Кировской области. — Текст : электронный // Законодательное собрание Кировской области : [сайт]. — URL: https://zsko.ru/session-events/committee-schedules/6800.html (дата обращения: 27.01.2022).
6. Федеральный закон №390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 гг.»
Книги
7. Бачинин, В. А. Политэкономия / В. А. Бачинин. — СПб : изд-во Михайлова В. А., 2016. — 288 c. — Текст : непосредственный.
8. Борунов, Д. В. Братство на всю жизнь. Возвращение студенчества в Россию / Д. В. Борунов. — М. : Буки Веди, 2021. — 421 c. — Текст : непосредственный.
9. Бюджет и налоги в экономической политике России / С. С. Сулакшин, В. В. Симонов, И. В. Подпорина, М. Ю. Погорелко. — 1-е изд. — М. : Научный эксперт, 2018. — 240 c. — Текст : непосредственный.
10. Бюджет и налоги в экономической политике России / С. С. Сулакшин, В. В. Симонов, И. В. Подпорина, М. Ю. Погорелко. — 1-е изд. — М. : Научный эксперт, 2018. — 240 c. — Текст : непосредственный.
11. Галкина, Е. В. Гражданское общество в России: модели, традиции, тенденции развития / Е. В. Галкина, Г. В. Косов, О. В. Паслер. — 1-е изд. — Ставрополь : Ставролит, 2012. — 288 c. — Текст : непосредственный.
12. Герасимов, Н. И. Политические технологии в России / Н. И. Герасимов. — 2-е изд. — М. : ЭКСМО, 2019. — 312 c. — Текст : непосредственный.
13. Грудицина, Л. Ю. Государство и гражданское общество / Л. Ю. Грудицина. — 1-е изд. — М. : Юркомпани, 2017. — 464 c. — Текст : непосредственный.
14. Державин, А. С. Как победить на выборах в России / А. С. Державин. — 2-е изд. — М. : Норма, 2018. — 212 c. — Текст : непосредственный.
15. Зубаревич, Н. В. Регионы России: неравенство, кризис, модернизация / Н. В. Зубаревич. — 1-е изд. — М. : Независимый институт социальной политики, 2010. — 160 c. — Текст : непосредственный.
16. Коранай, Я. Дефицит / Я. Коранай. — 1-е изд. — М. : Академические исследования, 1995. — 586 c. — Текст : непосредственный.
17. Коргунюк, Ю. Г. Становление
В связи с этим, государство видит в гражданских организациях угрозу для режима, стремится закрыть неблагонадежные организации либо всяческим образом осложнить их существование.
Модель гражданского неповиновения. При условии систематического несоблюдения органами власти естественных прав и свобод человека (т.е. при условии фактического отказа от выполнения социального контракта) некоторые общественные организации выбирают тактику открытого гражданского неповиновения. Оно выражается в организации несанкционированных митингов, участии в них. То же справедливо и для пикетов, иных действиях, которые провоцируют органы власти на репрессивные меры. Таким образов в рамках этой модели взаимодействие между гражданским обществом (или его частью) и государством выходит за рамк