Особенности развития коммуникативных навыков дошкольников посредством игры и игровых упражнений

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности развития коммуникативных навыков дошкольников посредством игры и игровых упражнений". В которой описаны особенности развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Проанализированы некоторые диагностические программы исследования коммуникативных навыков у детей 5 лет.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.11.2024
Объем файла
76 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Особенности дошкольного возраста как наиболее ценного и благоприятного в становлении коммуникативной функции, а также недостаточная разработанность проблемы развития коммуникативных навыков детей 5 лет определяют актуальность данной проблемы.
О значении общения для психического развития детей известно не только психологам, но и всем взрослым, имеющим дело с детьми. Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через других людей (Бодалев А. А, Глозман Ж.М., Кон И. С., Леонтьев А. А.) [4],[16].
Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть-развитие коммуникативности ребенка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Личность ребёнка формируется в процессе постоянного взаимодействия с другими людьми. С первых дней жизни приспособление ребёнка к среде достигается социальными средства

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.Теоретические основы развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста…………………………………………………………….6

1.1 .Психолого-педагогические подходы к развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста………………………………….…..6

1.2 .Особенности развития коммуникативных навыков у детей старшего возраста……………………………………………………………………….11

1.3 .Игры и игровые упражнения как средство развития коммуникативных навыков у детей 5 лет………………………………………………………...16

Глава 2.Экспериментальная работа по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………24

2.1 Диагностическая программа исследования коммуникативных навыков у детей 5 лет………………………………………………………………………..24

2.2 Перспективный план и методические рекомендации по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста…….…35

Заключение…………………………………………………………………….…39

Список литературы………………………………………………………………40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников [Текст]: учебное пособие / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2012. - 160с.
Андриенко Е. В. Социальная психология [Текст]: учебное пособие / Е. В. Андриенко. - М.: Академия, 2010. - 312с.
Арушанова, А.Г Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. (Модули Программы ДОУ) \ Арушанова, А.Г -ТЦ Сфера, 2011 с.80
Бабаева Т.И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников: Детский сад, 2011, № 1.
Бабаева Т. И. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник/ Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 - 192 с.
Бодалев А.А. Личность и общение [Текст]: избранные психологические труды / А.А. Бодалев. - М.: Педагогика, 2013. - 256с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]: монография / Л.И. Божович. - М.: Академия, 2013.- 464с.
Брудный А.А. Понимание и общение [Текст] : общая психология / А.А. Брудный. - М.: 2002. - 243с.
Буева Л.П. Человек: деятельность и общение [Текст]: собрание сочинений / Л.П. Буева. - М.: 1998. - 268с.
Ветрова В.В. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми [Текст]: учебно-методическое пособие / В.В. Ветрова, Д.Б Годовикова, М.Г. Елагина. - М.:2001 - 207с.
Выготский Л.С. Избранные психологические труды [Текст]: Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2011. - 324с.
Галигузова Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет [Текст]: педагогика / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1992. - 143с.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа ФГОС [Текст]: рабочая программа / О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80с.
Дубинина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. – 2005. - №10. – С.26-35.
Дыбина О. Игра – путь к познанию предметного мира // Дошкольное воспитание. - 2004. -

Правильно сформированные коммуникативные навыки у старших дошкольников влияют на все достижения детей: развитие познавательной сферы и формирование основ детского мировоззрения; на возникновение произвольного поведения, умение действовать в соответствии с правилами; на формирование личного самосознания[].
Таким образом, особенностями коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста является то, что развитие личности именно в старшем возрасте характеризуется освоением новых знаний, появлением новых качеств и потребностей. Коммуникативные навыки включают в себя знания, элементарные умения необходимые в процессе общения для выбора и осуществления адекватных коммуникативной ситуации действий.
1.3. Игры и игровые упражнения как средство развития коммуникативных навыков у детей 5 лет.