Особенности оказания индивидуальной помощи младшим школьникам, отстающим в учении

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности оказания индивидуальной помощи младшим школьникам, отстающим в учении". В которой рассмотрены пути, формы и способы помощи младших школьникам, отстающим в обучении. Разработаны рекомендации по индивидуальной помощи обучающимся начальных классов педагогический опыт решения проблемы академической неуспеваемости.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.11.2024
Объем файла
409 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что преодоление неуспеваемости младших школьников является важнейшей задачей педагогики, ведь систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества, а это явление крайне нежелательное и опасное с моральной, социальной и экономической точек зрения. Оказание своевременной и правильно организованной индивидуальной помощи младшим школьникам, отстающим в учении, таким образом, является важнейшей задачей начальной школы.
Цель настоящего исследования – выявить особенности оказания индивидуальной помощи младшим школьникам, отстающим в учении.
Объект исследования курсовой работы – школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема.
Предметом настоящего исследования являются современные подходы к оказанию индивидуальной помощи младшим школьникам, отстающим в учении.
Указанная цель обусловила постановк

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы школьной неуспеваемости 6

1.1. Характеристика понятия «школьная неуспеваемость» 6

1.2. Причины возникновения неуспеваемости школьников 9

1.3. Пути, формы и способы помощи школьникам, отстающим в обучении 12

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по преодолению неуспеваемости младших школьников посредством индивидуальной помощи 16

2.1. Констатирующая диагностика 16

2.2. Содержание формирующего этапа и его результаты 22

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Приложения 36

Список использованной литературы

1. Амбалова, С.А. Психологические проблемы учеников младших классов средней общеобразовательной школы / С.А.  Амбалова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2018. - Т. 7. № 4 (25). - С. 280-283

2. Антипова, И.В. Неуспеваемость младших школьников как психолого-педагогическая проблема / И.В. Антипова, Л.Ф. Алимская // Инновационные стратегии развития педагогического образования: сб. науч. трудов ХШ междунар. очно-заочной науч.-метод. конф.: в 2 ч. - 2017. - С. 12-14. 

3. Артищева, Е.А. Отставание, неуспеваемость и коррекция знаний как общая проблема педагогики и педагогических измерений / Е.А.  Артищева // Педагогические измерения. – 2020. – №6. – С. 54-69.

4. Бударный, А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости  и  второгодничества:  автореферат   канд.   дис. / А.А. Бударный. – М.: Просвещение, 2015. – 521 с.

5. Гафарова, Р.И. Причины неуспеваемости младших школьников и способы решения этой проблемы / Р.И. Гафарова, Е.В. Головнева // Научный альманах. - 2017. - № 2-2 (28). - С. 77-80. 

6. Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления / А.М. Гельмонт. – М.: Просвещение, 2015. – 326 с.

7. Гизатуллина,    Д. Х.    Когда    учиться    трудно / Д.Х. Гизатуллина. – М: Академия, 2018. – 210 с.

8. Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0070/2_0070-235.shtml (дата обращения: 19.09.2022).

9. Игнатенко, М.В. Профилактика и коррекция трудностей в обучении у младших школьников / М.В. Игнатенко // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 63-2. - С. 199-202. 

10. Ищеева-Филатова, М.М. Психологические факторы повышения эффективности обучения и воспитания учащихся / М.М. Ищеева-Филатова. - Нальчик: Эльбрус, 2020. – 432 с.

11. Кадралина, Ш.К. Проблемы школьной 

В ходе изучения медицинских карт выделенных семи неуспевающих учеников отклонений в физическом и физиологическом развитии у них выявлено не было.
По итогам беседы с учителем данного класса и школьным психологом определены психолого-педагогические особенности детей с неуспеваемостью – учащихся 3 «Б» класса МОУ СОШ № 22: это «западание» в развитии психических процессов: неразвитость познавательных процессов; невнимательность и рассеянность; высокая общая тревожность; неусидчивость/гиперактивность; невнимательность; постоянное отвлечение на уроках; боязнь устных ответов; недостаточная подготовка к урокам дома. Исходя из наблюдений за учебным процессом в 3 «Б», были выявлены следующие недочеты в учебном процессе, которые можно обозначить как педагогические причины школьной неуспеваемости данных учеников:
высокий темп работы на уроках;
отсутствие индивидуального п