Особенности формирования у младших школьников коммуникативной компетенции в процессе групповой работы на внеурочных занятиях по изобразительной деятельности

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности формирования у младших школьников коммуникативной компетенции в процессе групповой работы на внеурочных занятиях по изобразительной деятельности". В которой реализован на практике разработанный комплекс методов, форм и приёмов обучения изобразительной деятельности. Проведена диагностика и наблюдения за формированием коммуникативных компетенций младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.11.2024
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
“Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности   ребёнка младшего школьного возраста”
В.А. Сухомлинский
Актуальность данной темы курсовой работы. Жизнь человека невозможно представить без общения. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Коммуникативная компетенция – это ключ к успешной деятельности и ресурс эффективности и благополучия будущей жизни младшего школьника. Это одна из ключевых компетенций, необходимых человеку для достижения успеха в его дальнейшей жизни.
Модернизация российского общества сегодня выдвигает на первый план проблему повышения качества образования, определяя приоритетом задачу подготовки выпускника школы, обладающего универсальными учебными знаниями, компетенциями и личностными качествами, способствующими успешной профессиональной деятель

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………7
1.1. Понятие компетенции. Коммуникативная компетенция, её сущность и структура...........................................................................................................7
1.2. Особенности формирования коммуникативной компетенции у младших школьников.......................................................................................................12
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.........................................................15
2.1.Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности школьников на занятиях изобразительного искусства.....15
2.2 Формирование коммуникативных компетенций в художественном воспитании младших школьников посредством курса «Волшебная палитра»..............................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

1. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка / Сб. метод. материалов для администраторов, педагогов и школьных психологов. - М.: Педагогический поиск, 2005.

2. Богуславская И. Деятельность классного руководителя в современной школе // Народное образование. М., 2004. № 6. С. 99-102.

3. Булыгина, Л.Н. О формировании коммуникативной компетенции школьников/ Л.Н. Булыгина/ Вопросы психологии. – 2010. - № 2. – С.149.

4. Гейхман Л. К. Коммуникативная компетентность профессионала.//Профессиональное образование, 2006г.

5. Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках и во внеклассной работе. Москва, 2005 г, с.124-135.

6. Дубровина М.В. Индивидуальные особенности школьников. - М.: 2005г.

7. Иванов Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании/ Д.И. Иванов. – М.: Чистые пруды, 2007

8. Кабдолова К.Л. Формирование компетенций как необходимое условие повышения качества образования.//Открытая школа, 2004, с.45-47.

9. Максимова, А.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников в сюжетно-ролевых играх А.А. Максимова Начальная школа. - 2005.- №1.- С.30-34

10. Михайлова И.М. Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности./И.М. Михайлова – М.: Псков. ПГПУ, 2005. - 188 с.

11. Рождественский, Н.С. Речевое развитие младших школьников/ Н.С. Рождественский. - М.: Просвещение, 2000.

12. Сальникова С.А. Ключевые компетенции в современном образовании/ С.А.Сальникова //Начальная школа плюс до и после, №12. –М.: Красная звезда, 2011.

13. Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный 

Сформировать коммуникативные умения на уроках и внеурочных занятиях изобразительного искусства, значит научить младших школьников ставить вопросы и четко отвечать на них, обсуждать рассматриваемые темы или проблемы, пояснять высказывания партнеров и давать им критическую оценку, доказывать свое мнение в группе, а также развивать эмпатийные тенденции.
Критериями развития коммуникативной компетентности обучающихся на уроках и внеурочных занятиях изобразительного искусства являются:
– умение взаимодействовать с другими обучающимися в процессе изобразительной деятельности;
– умение вести диалог в процессе общения в предметном поле искусства;
– умение осуществлять продуктивную совместную деятельность, сотрудничество с окружающими в ходе художественно-творческой деятельности [11].
Умение осознанно взаимодействовать в х