Изучение онтогенеза речи при различных формах речевых расстройств

Скачать дипломную работу на тему: "Изучение онтогенеза речи при различных формах речевых расстройств". В которой изучены классификации речевых расстройств. Рассмотрены особенности развития речи у детей со стертой дизартрией.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.11.2024
Объем файла
352 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Проблема развития речи у детей с различными речевыми расстройствами занимает важное место в логопедии. Нельзя игнорировать тот факт, что развитие речи является основой дальнейшего развития ребенка, так как именно сформированная и правильная речь способствует полноценному психическому развитию.
Различают понятия «недоразвитие речи» и «нарушение речи».
Недоразвитие речи предполагает качественно более низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом.
Нарушение речи представляет собой расстройство, отклонение от нормы в процессе функционирования механизмов речевой деятельности. Например, при недоразвитии грамматического строя речи наблюдается более низкий уровень усвоения морфологической системы языка, синтаксической структуры предложения. Нарушение грамматического строя речи характеризуется его аномальным формированием, наличием аграмматизмов.
Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенк

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ОНТОГЕНЕЗЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ   РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ……………………………………………………....5

1.1 Развитие речи в онтогенезе……………………………………………………5

1.2 Классификация речевых расстройств………………………………………..11

ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОНТОГЕНЕЗА РЕЧИ ПРИ ОТДЕЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВАХ …………………19

2.1 Характеристика и особенности речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи………….19

2.2 Особенности развития речи у детей со стертой дизартрией………………..25 

ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ…………………………30

3.1 Содержание логопедической работы по коррекции нарушений произносительной стороны речи у старших дошкольников с дизартрией……30

3.2 Анализ результатов контрольного эксперимента…………………………..33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...45

ПРИЛОЖЕНИЯ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии. [Текст] /Е.Ф. Архипова – М.: АСТ: Астрель, 2008. - 254с.

2. Атрощенко Е.И. Причины и виды нарушений речи. 2017. – URL: http://ds70pr.spb.ru/files/atroshenko_narushenie.pdf (дата обращения: 08.07.2022)

3. Белякова, Л.И.Логопедия. Дизартрия [Текст] / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова, - М..: Владос, 2009. – 287 с.

4. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс; М.: Творческий центр Сфера, 2007. – 470 с.

5. Коноваленко, В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН – в 3 ч / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 108 с.

6. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 200 с.

7. Развитие речевой функции в онтогенезе. – URL: https://logopediacentr.ru/logopediya/razvitie-rechi-v-ontogeneze/ (дата обращения: 08.07.2022)

8. Т.Б. Филичева. Психолого-педагогичсекая характеристика детей с общим недоразвитием речи / Филичева Т.Б., Туманова Т.В. // Логопедия. – 2006. - №2.

9. Шлык С.А. Характеристика особенностей развития детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 2021. – URL: https://infourok.ru/statya-harakteristika-osobennostej-razvitiya-detej-s-fonetiko-fonematicheskim-nedorazvitiem-rechi-5458087.html (дата обращения: 08.07.2022)

Психолого-педагогическая классификация Данная классификация возникла в результате критического анализа клинической классификации с точки зрения применимости ее в педагогическом процессе, каким является логопедическое воздействие.
Такой анализ оказался необходимым в связи с ориентацией логопедии на обучение и воспитание детей с нарушениями развития речи[ REF _Ref107962910 \r \h \* MERGEFORMAT 7].
Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы.
Первая группа - нарушение средств общения
1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
2. Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. В качестве общих признаков о