Выявление особенностей организации личностно-ориентированного подхода к младшим школьникам в процессе обучения
Введение
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
Актуальность работы заключается в том, что ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но развитие личности — процесс длительный, протекающий в течение всей жизни человека. Именно начальная школа вносит существенный вклад в этот процесс. В этот период особенное значение приобретает грамотная, целенаправленная работа по формированию детской личности.
Задача школы целесообразнее сформулировать так: развитие индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию ее качеств, что предполагает по существу социально-личностную, а точнее, культурно-личностную модель ориентации образования.
Личностный подход предполагает помощь
Содержание
Введение…………………………..……………………………………………….3
1 Теоретические основы организации личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников………….5
1.1 Сущность личностно-ориентированного подхода в обучении…………….5
1.2 Технологии личностно-ориентированного подхода в образовании……...10
2 Опыт реализации личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников………...16
2.1 Контент-анализ статей по теме исследования…………………….……….16
2.2 Личностно-ориентированный урок: технология проведения…...………..23
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………...……………….32
Приложения……………………………………………………………………...33
Список литературы
1 Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Инфра-М, 2021. - 156 с.
2 Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. АСТ, 2020. - 39 с.
3 Горелик И.Ф. Характерные черты личностно-ориентированного урока. Просвещение, 2022. - 45 с
4 Ковальчук И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. АСТ, 2020. - 94 с.
5 Шоган В.В.Технология личностно-ориентированного урока. Инфра-М, 2022. - 134 с.
Цель - создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Средства достижения учителем этой цели:
- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
- использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
- оценка деятельности ученика не только по конечному результату («правильно-неправильно»), но и по процессу его достижения;
- поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
- создание педагогиче