Формирование лингвострановедческой компетенции учащихся 5 класса на уроках английского языка (на примере УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулиной)

Скачать диплом с рассмотрением литературы выявить особенности формирования лингвострановедческой компетенции лингвострановедческой компетенции учащихся 5 класса на уроках английского языка и на основе полученных данных разработать серию упражнений для формирования лингвострановедческой компетенции учащихся 5 класса на уроках английского языка.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.11.2024
Объем файла
3260 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1520 руб.
1900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время процесс обучения иностранному языку в условиях системы основного общего образования характеризуется смещением приоритетов с традиционного теоретического преподавания материала на активизацию практической деятельности обучающихся, формирование умений и навыков продуктивной деятельности на иностранном языке, коммуникативной иноязычной компетенции обучающихся.
Одним из важнейших аспектов изучения иностранного языка в наши дни является лингвострановедческая компетенция. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования обучающиеся должны владеть социокультурными знаниями и умениями, иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка, представлять родную страну и культуру на иностранном языке, проявлять уважение к иной культуре и разнообразию культур, соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении.
 

Содержание
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования лингвострановедческой компетенции на уроках английского языка ……………………………………….. 7
1.1. Понятие лингвострановедческой компетенции, проблемы её формирования в процессе обучения английскому языку в среднем звене…….…7
1.2. Особенности формирования лингвострановедческой компетенции учащихся среднего звена …………………………………………………….…….10
Глава 2. Практические методы и приемы формирования лингвострановедческой компетенции учащихся 5 класса на уроках английского языка ………………………………………………………………………….……..19
2.1. Анализ УМК Ю.Е. Ваулиной «Spotlight» по формированию лингвострановедческой компетенции учащихся 5 класса ……………………….19
2.2. Разработка упражнений для формирования лингвострановедческой компетенции на уроках английского языка в 5 классе (на примере УМК Ю.Е. Ваулиной, «Spotlight») ……………………………………………..………………26
Заключение ……………………………………………………..…………... 37
Библиографический список …………………………………..…………… 39

список
Ариян, М. А. Методика преподавания иностранных языков: общий курс / М. А. Ариян, О. Г. Оберемко, А. Н. Шамов; – издание второе, переработанное и дополненное – Н. Новгород : НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2004. – 190 с.
Артамонова, Л.С. Подготовка студентов гуманитарных вузов к иноязычной профессиональной коммуникации [Текст] : автореф. дис. ... канд.пед. наук : 13.00.08 /Л.С. Артамонова. -М., 2008 - 26 с.
Боровиков П.Ю. Концепция формирования лингвокультурологической компетенции школьников на основе аудиотекстов при обучении английскому языку // Молодой ученый. 2015. № 9.С. 7-9.
Ваулина, Ю.Е. Английский язык. Учебник. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций. — 8-е изд. — М. : Express Publishing : Просвещение, 2021. — 192 с.
Верещагин Е. М. , Костомаров В. Г. Язык и культура / Е. М. Верещагин. – М.: Индрик, 2005. – 269 с.
Воевода, Е. В. Великобритания. История и культура. Учебное пособие по лингвострановедению для высших учебных заведений / Воевода Елена Владимировна. - М.: Аспект-пресс, 2015.
Воробьев, В.В. Лингвокультурология (теория и методы): учеб. пособие / В.В. Воробьев. - М. : Академия, 2002. - 335 с.
Воробьева, В.А. Содержание и структура лингвострановедческой компетентности педагога // Образовательный альманах. 2020. № 12 (38).
Воробьева, Е.И. Содержание и структура понятия "лингвострановедческая компетенция учителя иностранного языка" / Е.И. Воробьева // Аспекты лингвистических и методических исследований. - 2010. - №3. С. 23-35.
Воскресенская, Л.Б. Лингвострановедческая паспортизация лексики : учеб. пособие / Л.Б. Воскресенская. - М. : Академия, 2000. - 198 с.
Гальскова, Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам : учеб. пособие / Н.Д. Гальскова. - М. : Академия, 2004. - 260 с.
Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учеб. пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М. : Академия, 2006. - 336 с.
 


Следующим знаниевым компонентом является лингвострановедческая толерантность - это качество личности, характеризующееся психологической устойчивостью, способностью положительно воспринимать и оценивать окружающих людей и действовать по отношению к ним, наличием системы позитивных установок на межличностное и межкультурное общение и взаимодействие, наличием уверенности в себе, гуманности, коммуникабельности, уважения и терпимости к интересам, обычаям, традициям и культуре других народов [Плотникова, 2013, с. 163].Формирование лингвострановедческой толерантности предполагает овладение знаниями о сходствах и различиях культур, развитие широты мышления, формирование нового ментального и эмоционального сознания, что позволит ученику быстрее адаптироваться к новым условиям деятельности, успешнее строить межнациональное и межкультурное общение, избегая межличностных конфликтов.