Особенности развития творческой активности младших школьников посредством нетрадиционных техник
Введение
Процесс развития в детях творческих личностей в настоящее время является очень актуальны. И даже разработанные Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) формулируют важность формирования творческой личности, которая будет обладать способностью эффективно и более того нестандартно решать проблемы, которые возникают перед ней. Основным элементом развития творческой личности является творческая активность, поэтому формирование этого компонента является одним из важнейших процессов.
Поэтому активизация творческой деятельности учащихся является одной из актуальных проблем в современном образовании. Возникает потребность в важности решения данной проблемы, особенно это касается, методики обучения изобразительному искусству и что более важно, в младшем школьном возрасте, именно в этот период закладываются основы сложного механизма, состоящего из представлений об окружающем мире и системе моральных ценностей конкретной личност
Оглавление
Введение3
1. Выявление актуального уровня творческой активности у младших школьников6
1.1. Организация и проведение констатирующего эксперимента6
1.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента13
2. Тематический план занятий, направленный на развитие творческой активности младших школьников посредством нетрадиционных техник18
2.1. Технологическая карта занятия26
Заключение34
Библиографический список36
Описание творческой работы40
Приложение 142
Приложение 245
Бадилаева М. Н. Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства / М. Н. Бадилаева // Искусство - диалог культур: Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции, Грозный, 28–29 октября 2022 года. Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство АЛЕФ", 2022. С. 133-138.
Басова А. С. применение нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства / А. С. Басова // Инновационные технологии в науке и образовании: сборник статей V Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 августа 2017 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. С. 214-216.
Габдуллина Л. Н. Нетрадиционные техники рисования на уроках ИЗО помогают развить креативное мышление у учеников / Л. Н. Габдуллина //. – 2020. – № 3(42). – С. 331-335.
Горчинская А.А. Развитие познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / А.А. Горчинская; Челяб. гос. пед. ун-т. Челябинск, 1999. 24 с.
Жданова Л. У. Нетрадиционные техники рисования и их использование на уроках изобразительного искусства в начальной школе / Л. У. Жданова // Ступень в педагогическую науку: Материалы IV Международного форума работников образования, Таганрог, 29 сентября 2014 года / Научный редактор Г.Ф. Гребенщиков. Таганрог: Издательство "Перо", 2014. С. 36-38.
Жданова Л. У. Применение нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе / Л. У. Жданова // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы Научно-практической конференции (заочной) с международным участием, Тольятти, 18–19 июня 2013 года / Редколлегия: ответственный редактор А.Ю. Нагорнова, А.Н. Ярыгин, А.А. Коростелев, И.В. Руденко. Тольятти: SIMJET, 2013. С. 261-264.
Ерофеева Е. И. Использование нетрадиционных техник изображения как средство активизации творческой деятельности младших школьников на уроках дек
40% (6 учеников) находятся на низком уровне. Учащиеся данной группы не проявляли никакой инициативы, а также были совершенно несамостоятельны при решении заданий. Возникающие затруднения встречали с нейтральными или отрицательными эмоциями (раздражительность, злоба). Многие быстро утратили интерес к заданиям, а также им была необходима постоянная помощь взрослого.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что большинство младших школьников обладает средним и низким уровнем развития творческой самостоятельности (рис. 2).
Рис. 2 Распределение обучающихся по уровню стремления к участию в творческой деятельности.
3. Анализ результатов методики «Шесть кругов» - автор: Т.С. Комарова.
После проведения методики «Шесть кругов» и обработки результатов данных, можно сделать вывод о том, что из группы в составе 15 человек (рис.3):
27% (4 ученика) находятся на высоком уровне. Учащиеся