Игра как средство формирования умений устной речи на начальном этапе обучения иностранному языку
ВВЕДЕНИЕВ современном поликультурном мире изучение иностранных языков является одной из важнейших составляющих процесса обучения, именно поэтому уроки иностранного языка включены в школьную программу уже со второго класса. При этом, именно обучение устно-речевому общению играет первостепенную роль, потому что люди, изучающие иностранные языки, в первую очередь хотят иметь возможность воспринимать и доносить информацию при взаимодействии с носителями изучаемого языка.
Таким образом, в ходе занятий учащиеся должны научиться использовать изученный языковой материал для выражения своих мыслей в соответствии с речевой ситуацией.
Согласно ФГОС НОО (начального общего образования), который начинает действовать в школах с 01.09.2022, предметные результаты по учебному предмету «Иностранный язык» должны быть ориентированы на практическое применение в учебных и жизненных ситуациях.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Формирование умений устной речи на начальном этапе обучения 7
1.1 Методика обучения диалогической и монологической речи в средней школе 7
1.2 Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе 15
Выводы по главе 1 20
Глава 2. Использование игровых приёмов для формирования умений устной речи на начальном этапе обучения на основе материалов УМК «Английский язык» для 3 класса под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. 22
2.1 Дидактические игры для обучения устной речи 22
2.2 Анализ УМК 1.1.1.2.1.2.2 «Английский язык» для 3 класс под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. 29
2.3 Серия упражнений для формирования умений устной монологической и диалогической речи на основе дидактических игр на материале УМК 1.1.1.2.1.2.2 «Английский язык» для 3 класс под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. 34
Выводы по главе 2 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАванесова, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения / В.Н. Аванесова. – М.: Просвещение, 1992. –215 с.
Афанасьева О.В. Английский язык. Rainbow English 3 класс, часть 1 / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова: учебное пособие. 3-е стер. изд. – М.: «Дрофа», 2021. – 126 с.
Вайсбурд, М.Л. Требования к речевым умениям / М.Л. Вайсбурд. – 2013. – 23 с.
Вербицкая М.В. Английский язык: программа: 2-4 классы. М.: ВентанаГраф, 2017. – 144 с.
Верещагина, В. А. Обучение диалогической речи учащихся восьмилетней школы / В.А. Верещагина. – Москва: [б. и.]., 1969. – 16 с.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М.: Аркти, 2003.-192 с.
Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо. – М.: Педагогическое Общество России. – 2003. – 512 с.
Деркач А.А. Педагогическая эвристика. Искусство овладения иностранными языками / А.А. Деркач. – М.: 1991. - 227 с.
Долгова Л.А. Контроль монологической речи в 4-7 классах // Иностр. языки в школе. 1985. № 4. С. 36-37.
Зайцева, К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности/К.П. Зайцева // Начальная школа плюс До и После. - 2011. - №4. – С. 78 - 83.
Занков Л.В. Развитие учащихся в процессе обучения. М.: Лабиринт, 2002 - 311 с.
Запорожец А. В., Лисина М. И. Развитие общения у школьников. — Москва, 1974. — 288 с.
Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1985. – 160 с.
Кукушкин В.С. Теория и методика обучения./ В.С. Кукушкин - Ростов-на-Дону, 2005. – 474 с.
Маслыко Е. А. Учебное общение на уроке английского языка. – Минск, 1990. – 25 с.
Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Патрина К.П. Психология младшего школьника. Учебно-методическое пособие для студентов заочников факультетов подготовки учителей начальных классов. Издание 2-е. – М.: Просвещение. – 1976. – 208 с.
Глава 2. Использование игровых приёмов для формирования умений устной речи на начальном этапе обучения на основе материалов УМК «Английский язык» для 3 класса под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.2.1 Дидактические игры для обучения устной речиВ начальной школе продолжается формирование характера учеников. Кроме того, будущее ребенка в учебе и на работе зависит от того, насколько легко он умеет общаться с окружающими людьми и налаживать с ними связь.
Именно в это время закладывается навык брать на себя ответственность за умение правильно организовать свою речь, чтобы развить отношения с окружающими. Также в этот период учащиеся учатся самодисциплине, умению организовывать индивидуальную и групповую деятельности, а также начинают осознавать важность сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности [Зайцева, 2011, с. 77].