Игра как средство формирования умений устной речи на начальном этапе обучения иностранному языку

Скачать диплом с рассмотрением возможности использования дидактических игр для формирования умений устной диалогической и монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.11.2024
Объем файла
2885 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕВ современном поликультурном мире изучение иностранных языков является одной из важнейших составляющих процесса обучения, именно поэтому уроки иностранного языка включены в школьную программу уже со второго класса. При этом, именно обучение устно-речевому общению играет первостепенную роль, потому что люди, изучающие иностранные языки, в первую очередь хотят иметь возможность воспринимать и доносить информацию при взаимодействии с носителями изучаемого языка.
Таким образом, в ходе занятий учащиеся должны научиться использовать изученный языковой материал для выражения своих мыслей в соответствии с речевой ситуацией.
Согласно ФГОС НОО (начального общего образования), который начинает действовать в школах с 01.09.2022, предметные результаты по учебному предмету «Иностранный язык» должны быть ориентированы на практическое применение в учебных и жизненных ситуациях.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Формирование умений устной речи на начальном этапе обучения 7

1.1 Методика обучения диалогической и монологической речи в средней школе 7

1.2 Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе 15

Выводы по главе 1 20

Глава 2. Использование игровых приёмов для формирования умений устной речи на начальном этапе обучения на основе материалов УМК «Английский язык» для 3 класса под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. 22

2.1 Дидактические игры для обучения устной речи 22

2.2 Анализ УМК 1.1.1.2.1.2.2 «Английский язык» для 3 класс под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. 29

2.3 Серия упражнений для формирования умений устной монологической и диалогической речи на основе дидактических игр на материале УМК 1.1.1.2.1.2.2 «Английский язык» для 3 класс под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. 34

Выводы по главе 2 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

ПРИЛОЖЕНИЕ 68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАванесова, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения / В.Н. Аванесова. – М.: Просвещение, 1992. –215 с.
Афанасьева О.В. Английский язык. Rainbow English 3 класс, часть 1 / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова: учебное пособие. 3-е стер. изд. – М.: «Дрофа», 2021. – 126 с.
Вайсбурд, М.Л. Требования к речевым умениям / М.Л. Вайсбурд. – 2013. – 23 с.
Вербицкая М.В. Английский язык: программа: 2-4 классы. М.: ВентанаГраф, 2017. – 144 с.
Верещагина, В. А. Обучение диалогической речи учащихся восьмилетней школы / В.А. Верещагина. – Москва: [б. и.]., 1969. – 16 с.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М.: Аркти, 2003.-192 с.
Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо. – М.: Педагогическое Общество России. – 2003. – 512 с.
Деркач А.А. Педагогическая эвристика. Искусство овладения иностранными языками / А.А. Деркач. – М.: 1991. - 227 с.
Долгова Л.А. Контроль монологической речи в 4-7 классах // Иностр. языки в школе. 1985. № 4. С. 36-37.
Зайцева, К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности/К.П. Зайцева // Начальная школа плюс До и После. - 2011. - №4. – С. 78 - 83.
Занков Л.В. Развитие учащихся в процессе обучения. М.: Лабиринт, 2002 - 311 с.
Запорожец А. В., Лисина М. И. Развитие общения у школьников. — Москва, 1974. — 288 с.
Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1985. – 160 с.
Кукушкин В.С. Теория и методика обучения./ В.С. Кукушкин - Ростов-на-Дону, 2005. – 474 с.
Маслыко Е. А. Учебное общение на уроке английского языка. – Минск, 1990. – 25 с.
Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Патрина К.П. Психология младшего школьника. Учебно-методическое пособие для студентов заочников факультетов подготовки учителей начальных классов. Издание 2-е. – М.: Просвещение. – 1976. – 208 с.
 

Глава 2. Использование игровых приёмов для формирования умений устной речи на начальном этапе обучения на основе материалов УМК «Английский язык» для 3 класса под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.2.1 Дидактические игры для обучения устной речиВ начальной школе продолжается формирование характера учеников. Кроме того, будущее ребенка в учебе и на работе зависит от того, насколько легко он умеет общаться с окружающими людьми и налаживать с ними связь.
Именно в это время закладывается навык брать на себя ответственность за умение правильно организовать свою речь, чтобы развить отношения с окружающими. Также в этот период учащиеся учатся самодисциплине, умению организовывать индивидуальную и групповую деятельности, а также начинают осознавать важность сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности [Зайцева, 2011, с. 77].