Формирование умения диалогической речи учащихся 9 класса на основе ролевых игр (на примере УМК «Spotlight» 9 класс Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс)

Скачать диплом с рассмотрением исследование эффективности применения ролевой игры как средства формирования умения диалогической речи на среднем этапе обучения иностранному языку, разработка ролевых игр для использования на уроках английского языка.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.11.2024
Объем файла
2191 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Одной из главных проблем методики преподавания английского языка является отбор подходящего материала, который будет актуальным и интересным для подростков, учитывая постоянно меняющиеся тенденции в современной науке. Если материал устарел или неактуален, то это может привести к снижению мотивации и активности учеников на уроках. В старших классах большое внимание уделяется развитию устной речи и подготовке учеников к естественному общению, а также к будущей профессиональной и социальной деятельности. Необходима тщательная подготовка учителя к проведению урока, включая оригинальную подачу материала. Сегодня педагоги все чаще ищут способы формирования качественных коммуникативных навыков. В последнее время игры, которые рассматриваются как средство развлечения и расслабления, все чаще включаются в учебный процесс. С правильным подходом и грамотной методической организацией, такая имитация реальных ситуаций может стать высокоэффективным способом закрепления материала.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1 Теоретические основы формирования умения диалогической речи…

1.1. Содержание обучения диалогической речи на уроках английского языка .
1.2.Ролевые игры как средство формирования умения диалогической речи на уроках английского языка………………………………………………………....

Глава 2. Формирование умения диалогической речи на уроках английского языка в 9 классе посредством ролевых игр ………………….………………
2.1. Анализ методических материалов УМК ?Spotlight? Ю. Е. Ваулиной, Д.?Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс для формирования умения диалогической речи учащихся 9 класса ………..………………………………………………...
2.2. Использование ролевых игр на уроках английского языка для формирования умения диалогической речи учащихся 9 класса…………
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………….

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков)– СПб: Златоуст, 1999.- с. 264

2. Английский язык 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е .Подоляко- 2 изд. Доп. И перераб.- М.:Express Publishing: Просвещение 2010.- С. 10-135 

3. Березина Н.А. Методические преимущества использования ролевой игры на уроках иностранного языка / Н. А. Березина, М. В. Фоминых. – Москва : Молодой учёный, 2014. – No5.2 (64.2). – С. 4.

4. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. М.: Просвещение, 1988. 256 с.

5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 190 с

6. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов и др. – М.: Высш. школа, 1982. - 373 с.

7. Егорцева, Н. А. Значение ролевых игр в обучении английскому языку / Н.А. Егорцева, Н.В. Сидоркина. – Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – No1 (14). – С. 49–52

8. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений / И.А. Зимняя. – 3-е изд., пересмотр. – Москва : Изд– во Московского психолого-социального ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2010. – 447 с. 

9. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. – Москва: Просвещение, 1991. – 222 с.

10. Касьянова, С. П. Использование ролевой игры как разновидности игрового метода на уроках английского языка в средней школе / С. П. Касьянова. – Символ науки: международный научный журнал. – 2021. – No 6. – С. 127

11. Китайгородская, Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: учеб. пособие для студентов институтов и фак. ин. яз. / под ред. В.А. Бухбиндера, Г.А. Китайгородской. – Киев: Высшая шк., 1988. – 173 c.

12. Конышева, А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В. Конышева, – СПб.: КАРО; Мн.: Изд–во «Четыре четверти», 2006. – 64-72 с.

13. Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку / А. В. Конышева. – М.: Петра Систем, 2005. – 298 с

14. Малиновцева, Н. В. Значение ролевой игры в процессе преподавания иностранного языка / Н. В. Малиновцева. – Актуальные вопросы современной педагогики : Материалы VIII Международной научной конференции, Самара, 20-23 марта 2016 года. – Самара: Асгард, 2016. – С. 165–67

15. Мальдзигова, З. А. Ролевая игра как способ развития речемыслительной деятельности учащихся средней ступени на уроке английского языка / З. А. Мальдзигова. – Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – No 60– 1. – С. 178–182


При использовании ролевых игр в учебной деятельности эффективность метода может зависеть от опыта учеников в работе в группах или парам. В классах, где учащиеся уже имеют такой опыт, ролевая игра может быть успешным методом обучения. Однако в классах, где нет опыта работы без руководства учителя, возможны трудности при использовании этого метода. В классах без опыта проведения групповой или парной деятельности требуется:
1.Добавить принцип групповой работы;
2.Понятно формулировать задания, объяснять их подробно, для того, чтобы студенты уменьшали зависимость от учителя в плане запроса помощи.
3.Переодически менять пары, с целью вырабатывания привычки общаться с разными людьми.