Формирование умения диалогической речи учащихся 9 класса на основе ролевых игр (на примере УМК «Spotlight» 9 класс Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс)
Введение
Одной из главных проблем методики преподавания английского языка является отбор подходящего материала, который будет актуальным и интересным для подростков, учитывая постоянно меняющиеся тенденции в современной науке. Если материал устарел или неактуален, то это может привести к снижению мотивации и активности учеников на уроках. В старших классах большое внимание уделяется развитию устной речи и подготовке учеников к естественному общению, а также к будущей профессиональной и социальной деятельности. Необходима тщательная подготовка учителя к проведению урока, включая оригинальную подачу материала. Сегодня педагоги все чаще ищут способы формирования качественных коммуникативных навыков. В последнее время игры, которые рассматриваются как средство развлечения и расслабления, все чаще включаются в учебный процесс. С правильным подходом и грамотной методической организацией, такая имитация реальных ситуаций может стать высокоэффективным способом закрепления материала.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1 Теоретические основы формирования умения диалогической речи…
1.1. Содержание обучения диалогической речи на уроках английского языка .
1.2.Ролевые игры как средство формирования умения диалогической речи на уроках английского языка………………………………………………………....
Глава 2. Формирование умения диалогической речи на уроках английского языка в 9 классе посредством ролевых игр ………………….………………
2.1. Анализ методических материалов УМК ?Spotlight? Ю. Е. Ваулиной, Д.?Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс для формирования умения диалогической речи учащихся 9 класса ………..………………………………………………...
2.2. Использование ролевых игр на уроках английского языка для формирования умения диалогической речи учащихся 9 класса…………
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………….
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков)– СПб: Златоуст, 1999.- с. 264
2. Английский язык 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е .Подоляко- 2 изд. Доп. И перераб.- М.:Express Publishing: Просвещение 2010.- С. 10-135
3. Березина Н.А. Методические преимущества использования ролевой игры на уроках иностранного языка / Н. А. Березина, М. В. Фоминых. – Москва : Молодой учёный, 2014. – No5.2 (64.2). – С. 4.
4. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. М.: Просвещение, 1988. 256 с.
5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 190 с
6. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов и др. – М.: Высш. школа, 1982. - 373 с.
7. Егорцева, Н. А. Значение ролевых игр в обучении английскому языку / Н.А. Егорцева, Н.В. Сидоркина. – Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – No1 (14). – С. 49–52
8. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений / И.А. Зимняя. – 3-е изд., пересмотр. – Москва : Изд– во Московского психолого-социального ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2010. – 447 с.
9. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. – Москва: Просвещение, 1991. – 222 с.
10. Касьянова, С. П. Использование ролевой игры как разновидности игрового метода на уроках английского языка в средней школе / С. П. Касьянова. – Символ науки: международный научный журнал. – 2021. – No 6. – С. 127
11. Китайгородская, Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: учеб. пособие для студентов институтов и фак. ин. яз. / под ред. В.А. Бухбиндера, Г.А. Китайгородской. – Киев: Высшая шк., 1988. – 173 c.
12. Конышева, А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В. Конышева, – СПб.: КАРО; Мн.: Изд–во «Четыре четверти», 2006. – 64-72 с.
13. Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку / А. В. Конышева. – М.: Петра Систем, 2005. – 298 с
14. Малиновцева, Н. В. Значение ролевой игры в процессе преподавания иностранного языка / Н. В. Малиновцева. – Актуальные вопросы современной педагогики : Материалы VIII Международной научной конференции, Самара, 20-23 марта 2016 года. – Самара: Асгард, 2016. – С. 165–67
15. Мальдзигова, З. А. Ролевая игра как способ развития речемыслительной деятельности учащихся средней ступени на уроке английского языка / З. А. Мальдзигова. – Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – No 60– 1. – С. 178–182
При использовании ролевых игр в учебной деятельности эффективность метода может зависеть от опыта учеников в работе в группах или парам. В классах, где учащиеся уже имеют такой опыт, ролевая игра может быть успешным методом обучения. Однако в классах, где нет опыта работы без руководства учителя, возможны трудности при использовании этого метода. В классах без опыта проведения групповой или парной деятельности требуется:
1.Добавить принцип групповой работы;
2.Понятно формулировать задания, объяснять их подробно, для того, чтобы студенты уменьшали зависимость от учителя в плане запроса помощи.
3.Переодически менять пары, с целью вырабатывания привычки общаться с разными людьми.