Культурные проекты как технологии продвижения IT-компаний
Введение
В современном мире вклад в культуру и общества являются одними из главных дополнительных направлений многих бизнесов, помимо увеличения капитала и расширения коммерческой деятельности организации. Стоит отметить, что такой вклад бизнеса — это ответственность в двух временных пластах: перед нынешним поколением и перед будущими. Можно считать, что это перспективный вклад в формирование стабильного общества. Помимо положительного вклада в развитие страны и мира в целом, эта социокультурная деятельность повышает доверие потенциальных потребителей и сотрудников, а также увеличивает узнаваемость бренда.
В XXI веке сфера информационных технологий является одной из самых перспективных отраслей в экономике. Одним из крупных игроков на рынке передовых технологий в России, является компания «Яндекс» (Yandex).
Содержание
Введение
Глава 1. Использование культурных проектов для продвижения компании на рынке
1.1. Культурные проекты: теория, практика и применение
1.2. Социокультурная активность компании как характеристика мировоззренческого ядра бренда
1.3. Культура соучастия и корпоративная социальная ответственность как инструменты продвижения IT-компании
Глава 2. Анализ коммуникационной деятельности ООО «Яндекс» в сегменте корпоративной социальной ответственности
2.1. Анализ проектной деятельности ООО «Яндекс» для разных целевых групп общественности
2.2. Проектная деятельность как инструмент продвижения компании, на примере участия и организации социальных и культурных проектов компании ООО «Яндекс»
2.3. Влияние культурных проектов на изменения потребительского поведения в отношении компании
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер; Пер. с англ. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. – 340 с.
2. Агентство брендинговых компаний России. Официальный сайт. – URL: https://russianbranding.ru/ (Дата обращения: 21.12.2022)
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. 208 с.
4. Акаткин Ю. М., Карпов О. Э., Конявский В. А., Ясиновская Е. Д. (2017). Цифровая экономика: концептуальная архитектура экосистемы цифровой отрасли // Бизнес-информатика. № 4 (42). С. 17–28. DOI: 10.17323/1998-0663.2017.4.17.28.
5. Безгодов, Д. Н. Пирамида Арчи Кэрролла и фундаментальная мотивационная матрица / Д. Н. Безгодов, Т. С. Крестовских, С. П. Башкиров // Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность. – 2022. – Т. 3, № 4. – С. 215-230. – DOI 10.18334/social.3.4.116748. – EDN SPMHGN.
6. Божук, С. Г. Корпоративная социальная ответственность : учебник для вузов / С. Г. Божук, В. В. Кулибанова, Т. Р. Тэор. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 226 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09589-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512421 (дата обращения: 25.04.2023).
7. В российских школах проходит акция "День ИТ-знаний" // Российская газета URL: https://rg.ru/2020/10/16/v-rossijskih-shkolah-prohodit-akciia-den-it-znanij.html (дата обращения: 16.10.2020).
8. Глазов, Р. В. ESG-повестка в России: современные вызовы / Р. В. Глазов, Е. Д. Глазова // Экономика и предпринимательство. – 2022. – № 6(143). – С. 1362-1368. – DOI 10.34925/EIP.2022.143.6.255. – EDN EQOWHO.
9. Грибцова Т.Ю. Формирование стратегии предприятия на основе корпоративной социальной ответственности / Г.С. Мерзликина, Т.Ю. Грибцова // Управленческие науки. – 2014. – С. 34-40.
10. Гущина, А. К. Преимущества и подходы к определению ценности бренда / А. К. Гущина // Наука молодых - будущее России : Сборник научных статей 4-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 8-ми томах, Курск, 10–11 декабря 2019 года / Ответственный редактор А.А. Горохов. Том 1. Часть 1. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. – С. 256-258. – EDN NIPDHQ.
11. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз = Public Relations : учеб. пособие / Д. Ядин; ред. Б.Л. Ерёмин; пер. В.Н. Егоров; Ф. Джефкинс .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
12. Дурнев Ф.А. «Живой» бренд: модель формирования идентичности бренда компании в мире сервиса // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2019. — No2. — С.98–115. URL: https://grebennikon.ru/article-rmwr.html
13. Залунин В.И., Немнонов А.С. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ ПОСТМОДЕРНА // МНИЖ. 2020. №11-2 (101). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnyy-proekt-postmoderna (дата обращения: 19.12.2022).
14. Зимина, Л. В. Проект Google Arts & Culture: стратегии актуализации культурного наследия / Л. В. Зимина // Румянцевские чтения - 2019 : Материалы Международной научно-практической конференции: в 3 частях, Москва, 23–24 апреля 2019 года. Том Часть 1. – Москва: Издательство "Пашков дом", 2019. – С. 298-303. – EDN SVNZHM.
Сторонниками диаметрально противоположной точки зрения — теории корпоративного альтруизма — утверждают, что любой бизнес является частью общественной структуры. Следовательно, он должен служить интересам общества. Данные теории являются достаточно радикальными, поэтому в настоящее время самая оптимальная — это третья «центристская» позиция. Данная позиция рассматривает КСО как прибыльный бизнес, и сторонники данной прагматичной точки зрения утверждают, что социальная ответственная организация:
способствует гуманизации общества и тем самым создает лучшую среду для бизнеса организации;
помогает формировать и поддерживать положительный имидж организации;
помогает налаживать связи с государством;
способствует развитию фирмы в долгосрочной перспективе.