Особенности преподавания математики в 5-6 классах с использованием информационно- коммуникационных технологий
Введение
В современном мире распространение и информационно- коммуникационных технологий и компьютерной техники приводит практически в любой общественно сфере к появлению новых направлений информатизации деятельности человека. Сфера образование не стала исключением.
Одной из самых важных задач обучения служит обеспечение всех школьников гарантированного уровня математической подготовки, независимо от того, какую специальность они планируют выбрать в дальнейшем.
Сейчас в арсенале учителя много различных методов и приемов, которые дают возможность активизировать познавательную деятельность учеников, и использующихся на уроках в разной степени в зависимости от материала, возраста учеников, темы и, конечно, особенностей класса. Применение на уроках информационно–коммуникативных технологий с разными методами и приемами дает возможность создать условия для увеличения процесса обучения.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования информационных технологий в обучении математике. 5
1.1. Роль информационных технологий в повышении качества знаний учащихся. ]5
1.2 Психофизиологические особенности учащихся 5–6 классов 17
1.3 Особенности использования информационных технологий на уроках математики 24
1.4. Описание программных средств и принципов их работы на уроке математики 37
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию ИКТ как средства активизации познавательной деятельности учащихся 58
2.1 Методики использования основных видов ИКТ как средства активизации познавательной деятельности учащихся 5-6 классов на уроках математики 58
2.2 Эффективность использования ИКТ на уроках математики в 5-6 классах.............................................................................................................................. 73
Заключение 77
Список использованных источников 79
Приложение 1 81
Приложение 2 82
Приложение 3 83
Список использованных источников
Александров, Г.Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения / Г.Н. Александров // Информатика и образование. – 2013 – №5. – С. 7-19.
Барышникова, Г.Б. Психолого-педагогические теории и технологии начального образования / Г.Б.Барышникова. – Якутск: ЯГПУ, 2009 – 505 с.
Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Издательство Московского психолого- социального института; Воронеж: Издательство НПО
«МОДЭК», 2002.-352 с.
Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. // М.: Информатика, 1995. - 220 с.
Высоцкий, И.Н. Компьютер в образовании [Текст] / И.Н. Высоцкий// Информатика и образование. – 2000. – №1. – С. 86–87.
Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя // 5-е изд. М: Вита-Пресс, 2004. 88 сКечиев Л.Н., Путилов Г.П., Тумковский С.Р. Информационный подход к построению образовательной среды. // М.: МГИЭМ, – 1999. 28 с.
Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в школе. Москва, 2006
Манвелов, С.Г. Конструирование современно урока математики – М.:Просвещение, 2002.
Мартиросян, Л.П. Методические рекомендации к комплексному использованию электронных средств учебного назначения в процессе обучения математике (на примере 5-6 классов) / Н.В. Никонова.- М.: ИИО РАО, 2006.
Машбиц,Е.И.Компьютеризацияобучения[Текст]:проблемыи перспективы / Е.И. Машбиц. – М.: Знание, 1986.
Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е.И. Машбиц. – М.: Педагогика, 1988. – 192 с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования учеб. пособие / под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2001. – 272 с.
Леонтьев считает, что мышление - это высшая ступень познания [22].
Мышление – это многосторонняя и сложнейшая психическая деятельность. В зависимости от основания, по которому мы его рассматриваем можно говорить его видах [30].
Виды мышления представлены на рисунке 1.
Особенности использования информационных технологий на уроках математики
Рольинформационно-коммуникационныхтехнологийв общеобразовательном процессе определена в документах Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. Информационно-коммуникативная компетентность - один из основных приоритетов в целях общего образования, и связано это не только с внутриобразовательными причинами.