Интерактивные формы работы в развитии речевых умений при обучении иностранному языку
ВВЕДЕНИЕНа сегодняшний день в мире умение общаться на иностранном языке является одним из важнейших условий для полноценного профессионального и социального существования личности. Процесс глобализации, политическая и экономическая обстановка способствуют тому, что к уровню владения иностранным языком выдвигаются повышенные требования, которые требуют применения новых, современных методов и способов преподавания иностранного языка. Система обучения иностранному языку предполагает, что процесс обучения будет отвечать тем условиям, которые соответствуют процессу жизнедеятельности человека.
Образовательные стандарты постоянно обновляются, ориентируясь на такой подход, в рамках которого для обучающихся формируются условия, способствующие развитию широкого круга умений и навыков. Речевая компетенция в контексте современности является важным умением. Для повышения эффективности обучения и развития речевых компетенций используются интерактивные формы различного рода.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 5
1.1 Характеристика старшего этапа обучения иностранным языкам 5
1.2 Приемы и способы развития речевых умений на уроках иностранного языка 9
1.3 Характеристика интерактивного обучения иностранному языку 14
1.4 Формы интерактивного обучения на уроках иностранного языка 17
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ 23
2.1 Анализ предлагаемых в УМК Spotlight 10 (модуль 6) интерактивных форм работы 23
2.2 Анализ педагогической деятельности учителей на предмет использования медотов развития речевых умений 27
2.3 Разработка интерактивных форм работы, направленных на активизацию устной речи обучающихся 33
Выводы по главе 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. М., Просвещение, 2004. – 260 с.
Ариян М.А. Лингвострановедение в преподавании иностранного языка в старших классах средней школы / М.А. Ариян/ Иностранные языки в школе, - 2000.-№4.-с.34-39.
Архипова Ж.Ю. Интерактивные методы обучения на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетентности учащихся. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-152177.html (дата обращения:13.09.2022)
Бабинская П. М. Реализация коммуникативно ориентированного обучения иностранному языку./ П.М. Бабинская// Столичное образование -2010.- №9- С.18-20.
Басалин П. Д., Белоусова И. И. Интерактивные формы обучения в образовательном процессе // Вестник ННГУ. 2014. №3-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-formy-obucheniya-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 25.09.2022).
Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы / О.Б. Воронкова. - М.:Феникс, 2018г. - 598с.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ – ГЛОССА.- 2000. – 189 с.
Горева Т.А. Формирование умения коммуникативно-речевого взаимодействия при обучении иноязычному деловому общению. Дис. ... канд. пед. наук. — Пермь, 2012.
Горькова Л.А. Интерактивность как один из новых подходов в обучении профессионально-ориентированному английскому языку / Л.А. Горькова // Академический вестник. - 2007. - № 1. - С. 147-149.
Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетентностей // Электронное научно техническое издание «Наука и образование» - № 4 – 2011 г.
Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М.: Просвещение, 2008. – 160 с.
Интерактивное обучение предполагает логику от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через практическое применение, это не традиционный подход, который предполагает движение от теории к практике. В интерактивном обучении теоретическое осмысление происходит через практическое освоение нового опыта [15, с. 467]. Также мы упоминали, что интерактивные методы обязательно задействуют всех участников учебного процесса, таким образом учебная мотивация повышается, так как не только преподаватель заставляет, просит обучающихся принять участие в активности, сами обучающиеся между собой выстраивают определенную коммуникацию, тем самым повышая мотивацию друг друга.