Внедрение оценки soft skills персонала в бюджетное учреждение

Скачать диплом с рассмотрением улучшению оценки soft skills персонала с целью ее внедрения в учреждение ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.11.2024
Объем файла
1904 Кб
Количество страниц
101
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность темы. В настоящее время сфера управления персоналом стала одной из наиболее важных составляющих любой организации, включая бюджетные учреждения. Одним из основных факторов, влияющих на эффективность работы организации, является качество ее персонала. При этом, важно не только наличие профессиональных (hard skills – «жестких» навыков) у персонала, но и сформированных надпрофессиональных неспециализированных (soft skills – «мягких» навыков), которые становятся ключевым стратегическим ресурсом компании, так как они способствуют эффективной реализации трудовых обязанностей и достижению выдающихся результатов в своей деятельности.
Сюда относят навыки, которые обеспечивают способность к сотрудничеству, творчеству и предпринимательству, создают сопротивляемость неблагоприятной окружающей среде (в основном социальной). 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

Глава 1 Теоретические основы изучения оценки soft skills персонала организации 8

1.1 Сущность понятия и ключевые качества soft skills 8

1.2 Роль soft skills в профессиональной деятельности персонала организации 13

1.3 Основные методы и критерии оценки soft skills персонала организации 16

1.4 Развитие и совершенствование soft skills персонала организации 21

Выводы по первой главе 24

Глава 2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России 26

2.1 Общая характеристика деятельности ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России 26

2.2 Анализ количественного и качественного состава персонала ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России 32

2.3 Исследование и анализ существующей оценки soft skills персонала в ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России 38

Выводы по второй главе 54

Глава 3 Разработка путей совершенствования оценки soft skills персонала в ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России 56

3.1 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию и внедрению оценки soft skills персонала в ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России 56

3.2 Разработка процедуры оценки soft skills методом Assessment Center 60

3.3 Расчёт социально-экономической эффективности от предложенных рекомендаций по совершенствованию и внедрению оценки soft skills персонала в ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России 65

3.3 Кадровая безопасность персонала в ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России 72

Выводы по третьей главе 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура 86

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета для сотрудников ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» 87

ПРИЛОЖЕНИЕ В Модель надпрофессиональных компетенций, выступающих критериями оценки сотрудников 99

СПИСОК ИСПОЛЬЗОАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбрамов А. Что такое soft skills и как их развивать. Полный гид. // РБК. Образование. – 2022. – С. 4-18.
Арбатская Е.А., Тарханова Е.Г. Исследование содержания понятия soft skills // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – №5. – С. 905-924.
Баталова Д.А., Галюк А.Д. Гибкие навыки как фактор успешности решения задач проекта / Д.А. Баталова, А.Д. Галюк // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. – М., 2018. С. 1636-1646.
Бацунов С.Н., Дереча И.И., Кунгурова И.М., Слизкова Е.В. Современные детерминанты развития soft skills // Концерн. – 2018. – №4. – С. 198-207.
Бутылина Е.В., Радченко И.Р. Развитие soft skills как фактор повышения эффективности деятельности социальных работников / Е.В Бутылина, И.Р. Радченко // SOCIOПРОСТИР: междисциплинарный электронный сборник научных работ по социологии и социальной работе. – М., 2020. – № 9. – С. 53-60.
Васильцова Л.И. Расчет экономической эффективности: метод. рекомендации / Л.И. Васильцова, Н.Ф. Александрова. – Екб.: УрГУПС, 2017. – 43 с.
Ветошкина Т.А., Полянок О.В. Роль «жёстких» (hard skills) и «мягких» (soft skills) компетенций в профессиональной деятельности /Т.АТ Ветошкина, О.В. Полянок // Агропродовольственная политика России. – М., 2017. – № 12 (72). – С. 58-62.
Гаршина Н.Г. Soft skills современного руководителя / Н.Г. Гаршина // Управление развитием персонала. – М., 2020. – №2 (62). – С. 132-137.
Горьковая О.П. «Soft skills»: в поиске универсальных трактовок «гибких» навыков современных работников / О.П. Горьковая, Н.В. Козловский, В.С. Матыкина, А.В. Петров // Общество. Среда. Развитие. – 2019. – №4. – С. 20-25.
Денисов А.Ф. «Мягкие» и «жесткие» качества лидера компании / А.Ф. Денисов, В.С. Цыбова // Вестник СПбГУ. Менеджмент. – 2018. Т. 17. – №3. – С. 275-296.
 


Проанализировав структуру персонала, представленную в таблице 2.4, можно заметить, что количество работников-женщин значительно превосходит по количеству мужчин более чем на 30%. Это хорошо отражается на рисунке-диаграмме, представленной ниже (рис. 2.1). Скорее всего, это связано со спецификой деятельности организации, где в основе присутствует монотонная работа.
Рисунок 2.1 – Гендерная структура ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф Гамалеи» Минздрава России, %
Также следует обратить внимание на возрастной состав персонала, большинство сотрудников учреждения имеют возраст 35-45 лет, можно сказать, что руководство центра всякими способами удерживает ценные кадры для работы в исследовательской сфере. У сотрудников возраста 25-35 лет можно заметить подобную динамику, плюсом к вышеперечисленному стоит добавить стимулирующие выплаты, надбавки и возможность повышения квалификации (рис. 2.2).