Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в процессе обучения детей игре в шахматы
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества все больше требуются квалифицированные специалисты с высоким уровнем интеллектуальных возможностей, основы которых закладываются в школьный период развития. Интеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Интеллект оказывает влияние на все сферы человеческой жизни и общественных отношений. Люди с более развитым интеллектом, как правило, добиваются больших успехов в жизни и имеют большее количество талантов, чем те, у которых он менее развит. Система образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества. Сегодня не только на уровне обсуждений, но и в официальных документах говорится о том, что интеллектуальное развитие является одной из главных целей и ценностей образования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы развития интеллектуальных способностей младших школьников в процессе обучения детей игре в шахматы
Общие положения интеллектуальных способностей в психологии и педагогике……………………………………………..
Развитие интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте…………………………………………………
Программа обучения младших школьников игре в шахматы как средство развития интеллектуальных способностей……………
Выводы по 1 главе ……………………………………………………………….
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию интеллектуальных способностей младших школьников в процессе обучения игре в шахматы
2.1. Первичная диагностика уровня развития интеллектуальных способностей младших школьников ……………………………………
2.2. Разработка и внедрение программы обучения младших школьников игре в шахматы…….…….
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы исследования
Выводы по 2 главе …………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Не найдено
Образовательные программы определяют содержание образования. Образовательные программы начального общего образования относятся к основным образовательным программам. Дополнительные общеразвивающие программы относятся к дополнительным общеобразовательные программы. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ст.12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Главной целью образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни в условиях постоянно меняющегося социума.