Психолого-педагогические условия формирования цифровой компе-тентности младших школьников
ВведениеАктуальность темы исследования. В современной российской системе образования происходят изменения, связанные с переходом к новой образовательной парадигме, фундаментом которой служит компетентностный подход. Данный подход положен в основу Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), отражает социальный заказ и представляет собой общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьёй, обществом и государством.
Главная задача школы, в связи с этим – выстроить стратегию «образования для будущего». Суть новой стратегии – перенести акцент с усвоения значительных объёмов информации, накопленной впрок, на овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и способности учиться самостоятельно [13].
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования цифровой компетентности младших школьников 8
1.1. Понятие цифровой компетентности в психолого-педагогических ис-следованиях 8
1.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 16
1.3. Модель формирования цифровой компетентности младших школьников 21
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию цифровой компетентности младших школьников 29
2.1. Диагностика уровня сформированности цифровой компетентности младших школьников 29
2.2. Методические рекомендации по формированию цифровой компетентности младших школьников 39
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию циф-ровой компетентности младших школьников 69
Заключение 80
Список литературы 82
Не найдено
Таким образом, младший школьный возраст – это период активных изменений и преобразований, являющийся наиболее оптимальным для начала формирования личностных характеристик, мотивов обучения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов; навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; усвоения социальных норм, нравственного развития; становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим; развития навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов.