Совершенствование государственного управления развитием на тему здравоохранения на примере Магаданской области
ВВЕДЕНИЕ
Отечественная система здравоохранения уже не первый год находится в переходном этапе, поскольку осуществляется ее реформирование. Изменения существующей системы обусловлены тем фактом, что она не в полной мере соответствует ожиданиям и нуждам современной России.
Здоровье населения – одна из важнейших ценностей Российской Федерации. Однако в системе здравоохранения существует достаточно большое количество проблем. Так, качество оказываемой медицинской помощи и качество жизни населения в принципе не соответствует мировым стандартам, отрасль не имеет достаточного уровня финансирования, смертность превышает рождаемость, в целом все здравоохранение, по мнению специалистов, в настоящее время направлено, в первую очередь, на лечение населения, а превентивным мерам, оздоровлению населения и т.д. не уделяется внимания совсем.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 7
Глава 1. Теоретические аспекты государственного управления здравоохранением ..................................................................................................... 10
1.1. Здравоохранение в системе развития национальной экономики .................. 10
1.2. Государственное управление здравоохранением: сущность, принципы, методы и направления .............................................................................................. 16
1.3. Организация и механизм государственного управления здравоохранением
..................................................................................................................................... 23
Глава 2. Анализ практики государственного управления здравоохранением в
Магаданской области ................................................................................................ 34
2.1. Общая характеристика здравоохранения в Магаданской области ............... 34
2.2. Анализ результатов государственного управления здравоохранением
Магаданской области ................................................................................................ 51
2.3. Проблемы государственного управления здравоохранением в Магаданской области........................................................................................................................ 63
Глава 3. Пути развития государственного управления здравоохранением в
Магаданской области ................................................................................................ 69
3.1. Разработка решений по развитию здравоохранения Магаданской области 69
3.2. Оценка эффективности предложений решений .............................................. 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ
Федеральный закон "Об иммунопрофилактике инфекционных
болезней" от 17.09.1998 N 157-ФЗ
Федеральный закон №38-ФЗ от 30.03.1995г. «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека»
Федеральный закон №326-ФЗ от 29.11.2010г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Федеральный закон №3-ФЗ от 08.01.1998г. «О наркотических средствах и психотропных веществах»
Федеральный закон №61-ФЗ от 12.04.2010г. «Об обращении лекарственных средств»
Федеральный закон №68-ФЗ от 21.12.1994г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Федеральный закон №29-ФЗ от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
Закон РФ №3185-1 от 02.07.1992г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»
Закон РФ №4979-1 от 14.05.1993 «О ветеринарии»
Указ Президента РФ от 15.03.2000г. №511 «О классификаторе правовых актов»
Постановление Правительства Магаданской области от 30.09.2021 № 751-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области
"Развитие здравоохранения Магаданской области"
Алексеева П.Л. Вопросы государственного управления в сфере здравоохранения / П.Л. Алексеева // Труды Института государства и права Российской академии наук. – 2021. – № 4. – С. 125-138.
Асриянц К.Г. Государственное управление в сфере
здравоохранения на современном этапе: сущность, задачи, проблемы / К.Г. Асриянц // NovaInfo.Ru. – 2020. – № 53. – С. 365-368
Среднеобластной показатель заболеваемости ОРВИ негриппозной этиологии среди детей, как посещающих, так и не посещающих ДДУ вырос в 1,6 раза и составил 2033,1 и 1867,8 случаев на 1000 детей этого контингента (2020 г. – 1237,9 и 11774,2, соответственно). Уровень заболеваемости, превышающий среднеобластной, зарегистрирован в г. Магадане (2462,2).
Уровень заболеваемости ОРВИ негриппозной этиологии среди школьников, составил в среднем по области 572,7 случая на 1000 школьников, снизился на 7,4 % по сравнению с уровнем предыдущего года (2020 г. – 618,9, 2019 г. – 602,5, 2018 г. ‒ 517,1, 2017 г. – 681,5). Уровень заболеваемости, превышающий среднеобластной, зарегистрирован в г. Магадане (627,2) и Хасынском (771,9) и Омсукчанском (1280,6) городских округа.