Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальной школе

Скачать диплом с рассмотрением особенностей использования информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальной школе и повышение эффективности учебного процесса с применением (презентация, интерактивная доска, онлайн-тренажер).
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.11.2024
Объем файла
1342 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Одним из важнейших результатов реализации Федерального государственного стандарта становится формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающегося. Информационно-коммуникативная компетентность обучающихся – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи –распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.
Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех образовательных процессов, включая обучение и воспитание [26].
В концепции ФГОС отмечается обновление содержания образования и использование новых технологий.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты использования информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка в начальной школе 

8

1.1. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе 8

1.2. Методика использования информационно-коммуникативных технологий в начальной школе 12

1.3. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка в начальной школе 19

Выводы по главе 1 25

Глава 2. Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка в начальной школе 26

2.1. Диагностика уровня мотивации и познавательных интересов на уроках русского языка  в начальной школе 26

2.2. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка в начальной школе 32

2.3. Выявление результативности экспериментальной работы 40

Выводы по главе 2 46

Заключение 46

Список литературы 47

Приложение 53

Список литературы
Антохина, В. А. Использование ИКТ ?Звуковой (аудио) диктант? на современном уроке русского языка в начальной школе / В. А. Антохина, А. А. Константинова, Д. Т. Минхарисова // Вопросы педагогики. – 2021. – №?12-1. – С. 39-43.
Ануфриев, А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. – Москва : Владос, 2020. – 271 с.
Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли / АГ. Асмолов. – Москва : Просвещение, 2019. – 159 с.
Бабонова, С. С. Использование ИКТ в процессе реализации ФГОС НОО на уроках русского языка / С. С. Бабонова // Вопросы педагогики. 2020. – №?10-2. – С. 29-32.
Баранова, Е.В. Методические рекомендации по использованию инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе / Е. В. Баранова, Е. А. Гогун. – Санкт-Петербург : Анатолия, 2020. – 93с.
Баранова. О. В. Использование икт в обучении функциональному чтению на интегрированных уроках русского языка / О. В. Баранова // Вопросы педагогики. – 2022. – №?2-2. – С. 26-31.
Башарова, Г. Г. Использование информационных технологий в развитии письменно - речевых умений / Г. Г. Башарова // Экономика и социум. – 2021. – №?11-1. – С. 815-818.
Бокова, И. А. Активные методы обучения в начальной школе, способствующие успешной социализации ребенка / И. А. Бокова, И. С. Костина / Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования материалы IV региональной научно-практической (очно-заочной) конференции. – Москва, 2017. – С. 77 –78.
Бичерова, Е. Н. Познавательный интерес и познавательная потребность в структуре учебной мотивации младших школьников / Е. Н. Бичерова // Актуальные вопросы современной науки. – 2016. – № 47. – С. 75 –84.
 

В тематическое планирование по русскому языку включают следующие виды работ с использованием информационно-коммуникационных технологий:

 1) работа с текстом и предложением (один из сложных видов работы, дети с трудом членят речь на предложения);

 2) работа со словарными словами (анализ ошибок контрольных работ на ММО указал на необходимость тщательной работы со словами с непроверяемыми написаниями);

 3) работа со скороговоркой (данный жанр способствует формированию и развитию правильной чистой речи, помогают совершенствовать такие качества чтения, как правильность и беглость);

 4) сочинение с использованием аудио-видео средств;

 5) помощь компьютера при различных видах разбора;

 6) задания занимательного характера (загадки, ребусы, кроссворды, «Найди лишнее слово», «Составь пословицу»);

7) контрольные задания (рабочие тесты, контрольные тесты),

8) готовые программные продукты (программа «Семейный наставник».