Развитие художественно-эстетического восприятия живописи у детей старшего дошкольного возраста в ходе виртуальных экскурсий

Скачать диплом с рассмотрением педагогических условий для воспитателей дошкольных учреждений по организации виртуальных экскурсий
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.11.2024
Объем файла
1322 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1280 руб.
1600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Эстетическое развитие детей является ведущей задачей педагогики. В.Г. Белинский отмечал, что эстетический смысл, должен подниматься до стадии эстетического вкуса, приобретенного воспитанием и развитием. Эстетическое восприятие включает в себя эмоциональное отношение к природе, труду, искусству, обогащению чувственного опыта и эмоциональной сферы, поэтому очень важно начинать его развитие с дошкольного возраста. Привлечение качественного наглядного материала вовлекает в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Это дает возможность наиболее ярко прочувствовать и понять предмет. Именно поэтому в развитии художественно-эстетического восприятия всегда была актуальна такая форма работы как экскурсия.Много научных философских, педагогических, психологических, культурологических исследований, где говориться о воспитательном потенциале экскурсий.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЖИВОПИСИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Особенности художественно-эстетического восприятия живописи у детей старшего дошкольного возраста
1.2 Педагогические возможности виртуальной экскурсии в развитии художественно-эстетического восприятия живописи старшего дошкольника
1.3. Педагогические условия использования виртуальной экскурсии в развитии художественно-эстетического восприятия живописи
Выводы по 1 главе
Глава II ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Анализ работы воспитателей по развитию художественно-эстетического восприятия живописи у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Разработка и проведение комплекса мероприятий по развитию художественно-эстетического восприятия живописи у детей старшего дошкольного возраста с применением виртуальной экскурсии
2.3 Анализ эффективности экспериментальной работы
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Не найдено

Сами занятия прошли в дружественной обстановке. Для некоторых детей такая форма работы была в новинку, из-за чего фокус внимания на первом занятии сместился с самой картины на восторженное впечатление от самой технологии. Ребята очень хотели самостоятельно нажать, приблизить или отдалить деталь картины, посмотреть другие картины.

После этого занятия мы провели работу над ошибками и определили, что  перед началом виртуального  путешествия стоит подробного обговорить с детьми правила такой необычной экскурсии. Например, чтобы не сбиться с пути, нужно следовать определенному маршруту и слушать капитана, иначе можно легко потеряться. Дальнейшие занятия прошли продуктивнее и содержательнее.  Дети восстанавливали «испорченные» картины, определяли художников, искали скрытые детали на картинах, подбирали палитру художника. Благодаря интерактивному формату занятия прошли очень насыщенно, эмоционально. Сами воспитатели отмечали, что дети работали активнее и оживленнее, а дети сказали, что смотреть на «движущуюся» картинку интереснее, многим захотелось продолжить работу и нарисовать