Развитие художественно-эстетического восприятия живописи у детей старшего дошкольного возраста в ходе виртуальных экскурсий
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Эстетическое развитие детей является ведущей задачей педагогики. В.Г. Белинский отмечал, что эстетический смысл, должен подниматься до стадии эстетического вкуса, приобретенного воспитанием и развитием. Эстетическое восприятие включает в себя эмоциональное отношение к природе, труду, искусству, обогащению чувственного опыта и эмоциональной сферы, поэтому очень важно начинать его развитие с дошкольного возраста. Привлечение качественного наглядного материала вовлекает в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Это дает возможность наиболее ярко прочувствовать и понять предмет. Именно поэтому в развитии художественно-эстетического восприятия всегда была актуальна такая форма работы как экскурсия.Много научных философских, педагогических, психологических, культурологических исследований, где говориться о воспитательном потенциале экскурсий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЖИВОПИСИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Особенности художественно-эстетического восприятия живописи у детей старшего дошкольного возраста
1.2 Педагогические возможности виртуальной экскурсии в развитии художественно-эстетического восприятия живописи старшего дошкольника
1.3. Педагогические условия использования виртуальной экскурсии в развитии художественно-эстетического восприятия живописи
Выводы по 1 главе
Глава II ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Анализ работы воспитателей по развитию художественно-эстетического восприятия живописи у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Разработка и проведение комплекса мероприятий по развитию художественно-эстетического восприятия живописи у детей старшего дошкольного возраста с применением виртуальной экскурсии
2.3 Анализ эффективности экспериментальной работы
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Не найдено
Сами занятия прошли в дружественной обстановке. Для некоторых детей такая форма работы была в новинку, из-за чего фокус внимания на первом занятии сместился с самой картины на восторженное впечатление от самой технологии. Ребята очень хотели самостоятельно нажать, приблизить или отдалить деталь картины, посмотреть другие картины.
После этого занятия мы провели работу над ошибками и определили, что перед началом виртуального путешествия стоит подробного обговорить с детьми правила такой необычной экскурсии. Например, чтобы не сбиться с пути, нужно следовать определенному маршруту и слушать капитана, иначе можно легко потеряться. Дальнейшие занятия прошли продуктивнее и содержательнее. Дети восстанавливали «испорченные» картины, определяли художников, искали скрытые детали на картинах, подбирали палитру художника. Благодаря интерактивному формату занятия прошли очень насыщенно, эмоционально. Сами воспитатели отмечали, что дети работали активнее и оживленнее, а дети сказали, что смотреть на «движущуюся» картинку интереснее, многим захотелось продолжить работу и нарисовать