Развитие умений иноязычного общения посредством создания благоприятной образовательной среды в начальной школе
Введение
При изучении иностранного языка всегда возникает вопрос, насколько успешно учащийся овладеет навыками и умениями, сможет ли заговорить и полноценно пользоваться языком?
Размышляя над этим вопросом, можно прийти к выводу, что 90% процентов успеха зависит от благоприятной образовательной среды, создаваемой педагогом, и от наиболее важного ее компонента, искусственно созданной языковой среды.
По определению И.Л.Бим, современная эффективная образовательная среда при обучении иностранному языку - это все, что окружает учителя и ученика как субъектов процесса обучения и что специально вовлекается в это окружение. [И. Л. Бим, 1977, с. 228]
То есть, образовательную среду создает, в первую очередь, учитель, чтобы создать максимально комфортные условия обучения для своих учеников. Чтобы грамотно создать благоприятную образовательную среду, от педагога требуется немало творчества и фантазии.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы умений иноязычного общения посредством создания благоприятной образовательной среды в начальной школе.
§1.1 Развитие речевых умений при изучении иностранного языка 6
§1.2 Языковая среда
как компонент образовательной и способы ее реализации… 9
§1.3 Психолого-педагогические особенности
учащихся младшей школы… 14
Выводы по Главе 1… 20
ГЛАВА 2. Практические основы развития умений иноязычного общения посредством создания благоприятной образовательной среды в начальной школе.
§ 2.1 Анализ УМК в аспекте формирования умений иноязычного общения 22
§ 2.2 Комплекс упражнений, направленный на формирование умений иноязычного общения 27
Выводы по Главе 2… 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список используемой литературы
и интернет ресурсов 37
Приложение 39
Список используемой литературы и интернет ресурсов:
Пирожкова, А.О. Обучение английскому языку младших школьников с учетом их психологических особенностей / А. О. Пирожкова // Проблемы современного педагогического образования. – 2014. – № 44- 1. – С. 199-207.
Свалова, Е.В. Особенности обучения иностранному языку учащихся младшей классов средней общеобразовательной школы / Е.В. Свалова
// Педагогическое образование в России. – 2014. – №6. – С. 159-162
Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в школе. М.: АПН РСФСР, 1947. С. 11.
Выготский Л. С. Мышление и речь: Собр. соч. в 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 2.
Негневицкая Е. И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра // ИЯШ, 1987, № 6.
Гальскова Н. Д., Никитенко 3. Н.. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс,2004. — 240 с.. 2004
Бегиева Б. М., Кабжихов А.А. Психолого-педагогические особенности младших школьников.
Выготский Л.С. История развития высших психических функций
//Собр. соч.: В 6т. – М., 2003.-Т.З.-328с.
Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. - М., 2004.
Малкина Н.А. Иноязычная развивающая среда и её характеристики.
//Раннее обучение английскому языку: теория и практика. Сборник научно-методических статей. СПб.: “Детство-ПРЕСС”, 2004, с. 22-32.
Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М.: Русский язык, 1977.
Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: НИИОПП, 2006. – 27,48с.
Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: Сборник статей международной научно- практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим.– М.: ТЕЗАУРУС,2013
Все их мысли, действия, наблюдения вызывают у них эмоционально окрашенное отношение. Более того, дети не могут контролировать и сдерживать свои чувства и эмоции, они могут быть предельно откровенны в выражении радости, горя, удовольствия, неудовольствия, страха и так далее. Однако, с годами дети учатся находиться в новом для них социуме и все больше развивают свою способность самоконтроля и обуздания чувств и эмоций различного проявления. Но для детей младшего школьного возраста следует применять методы улучшения психологического климата на уроке, а именно: приветствие учеников учителем, выражение комплиментов на иностранном языке друг другу.