Развитие soft skills учащихся 8 класса на уроках геометрии

Скачать диплом с рассмотрением набор заданий на развитие soft skills (критического и креативного мышления) школьников на уроках геометрии в 8 классе.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.11.2024
Объем файла
1215 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В нашем мире с ускоряющимся экономически-социальным развитием общества современному человеку важно постоянно развиваться и идти в ногу со временем, чтобы достигать поставленных целей, быть конкурентоспособным. Быть просто «умненьким» по школьным предметам уже недостаточно для того, чтобы в настоящее время стать успешным и ценным сотрудником. Важными становятся критическое мышление, умение кооперироваться с людьми, креативно представлять свои идеи, своевременно решать проблемы и многие другие гибкие навыки. Именно поэтому необходимо развивать soft skills учащихся на уроках, чтобы в дальнейшем выпускники школ имели не просто знания по учебным предметам («твердые навыки/ hard skills), а владели также навыками, необходимыми для полноценного развития личности, чтобы быть привлекательными кандидатами на достойную работу.
 

Оглавление
Введение……………………………………………………………………….3
Теоретические основы развития «soft skills» учащихся в школе
«Hard skills» и «Soft skills»……………………………..…………………6
Учет возрастных особенностей учащихся 8 класса при развитии soft skills…………………………………………………………………..…...14
Математика как основа для развития soft skills учащихся…………….19
Выводы по главе 1………………………………………………..………29
Развитие креативного и критического мышления учащихся 8 класса на уроках математики
Диагностика уровня развития критического и креативного мышления учащихся 8 класса.……………………………………………………….31
Набор разработанных заданий для учащихся с целью развития критического и креативного мышления………………………………..38
Выводы по главе 2……………………………………………………….53
Заключение……………………………………………………………….55
Список использованных источников…………………………………...57
Приложения…………………………………………………………........59

Список использованных источников
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. С. 448
Cambridge Dictionary. [Электронный ресурс]. URL: https://dictionary.cambridge.org/ru/словарь/английский/soft-skills
Развитие soft skills в системе дополнительного образования. Методические рекомендации. Сост. Степанова T.A., - СПб: ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской», 2020.
Шипилов В. Перечень навыков soft-skills и способы их развития / В. Шипилов.–Режим доступа: https://www.cfin.ru/management/people/dev_val/soft-skills.shtml
Ивонина А.И., Чуланова О.Л., Давлетшина Ю.М. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft-skills и hard skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, №1 (2017) http://naukovedenie.ru/PDF/90EVN117.pdf (доступ свободный).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020), https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ 
Возрастная психология (Психология развития) Автор-составитель: Кагермазова Л. Ц., д-р псих. наук, профессор кафедры педагогики и психологии ДПО КБГУ
Халперн Д. Психология критического мышления: Учебное пособие. - СПб.: Издательство «ПИТЕР», С. 2000–512.
Тихоненко А.В., Трофименко Ю. В. Реализация развития критического мышления младших школьников на уроках математики // Вестник Таганрогского гос. пед. института. Физико-математические и естественные науки. – 2012–№1. – С. 82-91.
Гальперин П. Я., Котик Н.Р. К психологии творческого мышления // Вопросы психологии. 1982. №5 С. 80-84
Гилфорд, Дж. Структурная модель интеллекта / Дж. Гилфорд // Психология мышления. — М. – 1965. — С. 31–38
 


Задачи, при решении которых необходимо найти ошибки в решении
– содержательные (ошибочно использовано некоторое свойство; не учтены все ограничения; неверно использованы кванторы общности и существования, при аргументации неверно сформулированы определение или теорема, на которую ссылаются, отсутствует обоснование у утверждения; решение проводится только для частного случая и др.);
– логические (используются некорректно причинно-следственные связи, путаница в понятиях «объединение» и «пересечение», неполнота индукции и т. д.);
– вычислительные;
– ошибки в использовании символики;
– графические;
– грамматические