Управление цепями поставок продукции на предприятии
Введение
Управление цепями поставок (SCM) - это всестороннее планирование, организация, контроль и реализация товарного потока, который начинается с получения заказа и закупки необходимых сырьевых материалов для обеспечения производства готовых продуктов. Далее этот поток осуществляется через производство и распределение, а завершается доведением продукции до конечного потребителя. Все этапы выполнения процесса осуществляются с помощью логистических цепей, которые помогают оптимизировать производственные затраты и обеспечивают мгновенный обмен информации между контрагентами.
В настоящее время активно создается многофункциональная система коммуникации, которая должна облегчить использование каждым участником цепи поставок. Благодаря этой системе будут устранены узкие места в процессе работы, а качество обслуживания клиентов повысится благодаря гибкости и оперативности процессов поставок.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………...7
1.1. Основные задачи и функции управления цепями поставок продукции…7
1. 2. Управление цепями поставок продукции и их роль в современной экономике………………………………………………………………………...13
1.3. Показатели эффективности системы управления поставками продукции………………………………………………………………………..18
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «КВАНТ». ……………………………….28
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………28
2.2. Анализ системы управления цепями поставок продукции………………40
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ В ООО «КВАНТ»………………………………………………50
3.1. Предложения по совершенствованию системы управления цепями поставок продукции……………………………………………………………..50
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…..58
Заключение……………………………………………………………………….63
Список использованных источников…………………………………………...65
Приложение А……………………………………………………………………69
Приложение Б……………………………………………………………………71
Список используемой литературы
Алехина Е.С. Расширение выгод потребительской ценности на предприятии сферы услуг Инновационная наука. 2015. Т. 1. № 1-2. С. 114-117
Александров, О. А. Логистика : учебное пособие / О. А. Александров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 217 с.
Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 454 с.
Блинов А.О., Рудакова О.С. Реинжиниринг бизнес-процессов современных организаций / Экономика и управление: проблемы, решения. 2014. № 2 (26). С. 68-74.
Блинов А.О., Яшева Г.А. Реинжиниринг бизнес-процессов как управленческая инновация современных организаций: методологический аспект / Вестник Витебского государственного технологического университета. 2014. № 1 (26). С. 147-160.
Бочарова И.Ю. Бенчмаркинг в корпоративном управлении // Дайджест- финансы. 2012. № 3. С. 52-59.
Виноградова А.Б., Богинская М.И. Роль логистики в интеграции каналов продаж сетевого розничного оператора// Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 3 с.450Гусев С. А. Теоретические и методологические основы формирования концепции интеллектуализации управления функционированием логистических систем/ Автореф. соиск. учен. степ. док. экон. наук. СГТУ, Саратов, 2013. С.320Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач, С. А. Уваров. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 507 с.
Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 472 с.
Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 341 с.
По данным таблицы 2 можно проследить изменение динамику основных экономических показателей компании ООО «Квант». В отчетном году выручка предприятия возросла по сравнению с 2021 годом на 122 705 тыс. руб. (или на 57,75%), это обусловлено тем, что предприятие наращивает обороты деятельности организации. Вместе с ростом выручки растут такие показатели, как прибыль от продаж, в 2022 году этот показатель составляет 13 841 тыс. руб., что на 7 494 тыс. руб. (или на 118%) больше, чем в 2021 году, прирост произошел более чем в два раза.
Также на фоне роста выручки в 2022 году, мы видим увеличение себестоимости предприятия на 56,97% по сравнению с 2021 годом и на 39,45% по сравнению с 2020 годом. Опережающий рост выручки по сравнению с себестоимостью является благоприятной тенденцией, так как означает более высокий темп прироста дохода по сравнению с затратами.
Можно наблюдать резкий рост чистой прибыли, почти в 3 раза, а именно в 2022 году чистая прибыль составляет 9360 тыс. руб., что на 6 046 тыс. руб. (или на 182,44%) больше, чем в 2021 году. Среднесписочная численность персонала в отчетном году увеличилась по сравнению с предыдущим годом, на 10,09%.