Социализация детей старшего дошкольного возроста в группе комбинированной направленности
ВВЕДЕНИЕАктуaльность темы зaключaется в тoм, что oбщество сейчас находится на переходном этапе развития. Именно сейчас проблема социализации личности человека является одной и самых важных, уже с раннего возраста человеку необходимо усвоить ценности общества, в котором ему предстоит жить. Благополучие ребенка в дальнейшей жизни во многом зависит от того, насколько успешным оказался его ранний социальный опыт.
Дoшкольный возраст является важным периодом усвoения социальных норм. Высокий темп психического и личностного развития ребенка дошкольника, его открытость миру новому опыту создают благоприятную психологическую почву для вступления в общественную жизнь. Нередко, однако, окружающие ребенка взрослые недооценивают возможность этого возрастного периода в развитии ребенка, рассматривая его как подготовительный к будущей «настоящей» жизни.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 6
1.1.Понятие социализация в психолого-педагогической литературе, особенности социализации детей старшего дошкольного возраста 6
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста посещающих группы комбинированной направленности 13
1.3. Особенности социализации детей старшего дошкольного возраста в группах комбинированной направленности. 20
ГЛАВА 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 26
2.1 Организация и методика исследования 26
2.2 Результаты изучения особенностей социализации детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности 29
2.3 План-программа социализации детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности 37
2.4 Изучение динамики особенностей социализации детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Авдулова, Т. П. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников / // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 7-11
Социоэмоциональное развитие старших дошкольников как инструмент приобщения детей к социокультурным нормам / // Детский сад от А до Я. - 2015. - № 4. - С. 38-47
Роль семьи в социализации ребенка / // Современный ребенок в системе современного образования : сб. науч. ст. / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Ин-т педагогики и психологии образования, Фак. дошк. педагогики и психологии, Каф. дошк. педагогики; [сост. и науч. ред. ; ред. кол.: , , ]. - М., 2009. - С. 114-117
Социализация дошкольников в свете Федерального государственного образовательного стандарта / // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 5. - С. 12-16
Познавательный маршрут в социальном развитии дошкольника / Е. Коротаева // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 6. - С. 9-14
Содержание работы педагога-психолога при подготовке патронатной семьи к воспитанию ребенка / // Эффективные технологии преодоления социального сиротства : сб. статей Межрегион. науч.-практ. конференции 8-10 октября 2009 г. / Департамент семейной и молодеж. политики г. Москвы, Моск. гуманит. пед. ин-т. - М., 2009. - С. 167-171. - (Аз, буки, веди)
Крулехт, М. В. Досуг как средство первичной социализации в мегаполисе: проблема сопровождения ребенка-дошкольника / // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2016. - № 4. - С. 19-23
Значение эмоционально-когнитивного опыта в процессе социализации личности дошкольника / // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 6 (72). - С. 50-55
Этикет в социокультурном пространстве детства / // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 5 (71). - С. 48-53
Социализация детей старшего дошкольного возраста делает акцент на понимание норм и ценностей, принятых обществе, включая моральные и нравственные ценности , так же на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых .[29]