Формирование и совершенствование умений диалогической речи на уроках английского языка у учащихся 9 классов посредством технологии учебной дискуссии

Скачать диплом с рассмотрением использование технологии учебной дискуссии для формирования и совершенствования умений диалогической речи на уроках английского языка у учащихся девятых классов и разработать фрагменты уроков с использованием данной технологии.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.11.2024
Объем файла
1026 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. С течением процесса глобализации общества в современном мире трудно обойтись без знания иностранного языка. Умение говорить на нескольких языках открывает перед человеком очень много возможностей. Необходимо понимать, что говорение выполняет одну из важных функций для человека – общение. Как утверждает И.А. Зимняя, «говорение должно рассматриваться как само осуществление общения, как процесс внешнего выражения способа формирования и формулирования мысли посредством языка» [Зимняя, 1995, С. 75]. Именно общение, диалогичное по своей природе, занимает ведущее место среди мотивов, побуждающих человека к совместной практической деятельности.
Помимо этого, тесное международное сотрудничество, так крепко утвердившееся в эру высоких технологий, требует серьёзной подготовки специалистов с хорошим уровнем владения англоязычной диалогической речью. 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОЙ ДИСКУССИИ 7

1.1 Понятие и сущность диалогической речи и подходы к развитию умений диалогической речи на иностранном языке у учащихся 9 классов 7

1.2 Учебная дискуссия как способ развития умений диалогической речи на иностранном языке у учащихся девятых классов 14

Вывод по главе 1 19

ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОЙ ДИСКУССИИ 20

2.1 Анализ УМК М.З. Биболетовой  «Английский язык. 9 класс» с точки зрения формирования и совершенствования умений диалогической речи 20

2.2 Фрагменты уроков, посвященные формированию умений диалогической речи в 9 классе с использованием технологии учебной дискуссии 27

Вывод по главе 2 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57

ПРИЛОЖЕНИЯ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлхазишвили, А.А. Основы овладения устной иностранной речью: Учебное пособие / А.А. Алхазишвили. – М.: Просвещение, 1988. – 334 с.
Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника: учебное пособие / И.Л. Бим. – М.: Русский язык, 1977. – 288 с.
Биболетова М. З. Английский язык. 9 класс. / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк, А.Н. Морозова, И.Ю. Соловьева. // Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Титул, 2010.
Блик, Е.С. Использование метода коммуникативных заданий в обучении студентов английскому языку / Е.С. Блик. // Педагогическое образование в России. – 2015. – №2. – 68–73 с.
Вайсбурд М. Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух. / М. Л. Вайсбурд. – М.: Просвещение, 1985. – 134 с.
Василькова, М.В. Современный учебник иностранного языка и его роль в учебном процессе (на примере учебника английского языка для 7-го класса) / М.В. Василькова // Учебная книга в системе филологического образования. – 2018. – №1. – 37–39 с.
Вишневский Е. И. Опыт построения упражнений для работы в парах // Иностранные языки в школе. – 2005. - № 6. – 33-35 с.
Выготский, Л. С. Мышление и речь. Собр. соч. в 6 т. / Л. С. Выготский. — М.: Педагогика, 1983. – т. 2. – 50 с.
Гальскова, Н.Д. Основы методики обучения иностранным языкам: Учебное пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимова – М.: Кнорус, 2017. – 190 с.
Голуб, Л.Н. Коммуникативный подход в обучении / Л.Н. Голуб // Вестник брянской государственной сельскохозяйственной академии. – 2017. – №4. – 64-67 с.
Гордиенко, Н. П. Использование дискуссии как метода формирования коммуникативных навыков на старшей ступени обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе / Н. П. Гордиенко, Е. П. Кузнецова. — 2015. — № 8 (88). — С. 1112-1114.
 


Нельзя не согласиться с мнением методистов Н. П. Гордиенко и Е. П. Кузнецовой в том, что использование дискуссии на уроках иностранного языка помогает созданию естественной мотивации речевого действия у обучающихся, порождая некий стимул к творческим высказываниям. Они отмечают, что дискуссия приводит в действие речевое мышление, которое способствует развитию умения мыслить и излагать свои мысли на иностранном языке [Гордиенко, Кузнецова, 2015, с. 112].
Вывод по главе 1Итак, в нашем исследовании мы придерживаемся определения диалогической речи, предложенного Выготским Л.С., так как оно содержит в себе все основные особенности диалогической речи. Согласно данному определению, диалогическая речь является важнейшей языковой функцией; она несет коммуникативный характер, формируется под влиянием мотивов деятельности, проявляет потребность в естественном общении.