Игра как средство формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках английского языка
Введение
Первые годы обучения в школе осложнены тем, что дети включаются в учебный процесс, далеко не всегда сопровождаемый игрой, как в детском саду. Изучение нового материала, несомненно, сложный вид деятельности, сопряженный с сосредоточенностью на предмете, самоорганизацией и дисциплиной. В связи с этим приобретение прочных языковых навыков в процессе учебной деятельности и выбор эффективных методов для освоения учебного материала является одной из актуальных проблем обучения в начальной школе.
Обучение иностранному языку – это сложноорганизованный процесс, в ходе которого в результате взаимодействия преподавателя и учащегося осуществляется воспроизведение и усвоение определенного материала в соответствии с поставленными целями и задачами. Одним из эффективных способов формирования коммуникативной компетентности на уроках английского языка является игровой метод.
Содержание
Введение 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6
1.1. Особенности формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках английского языка 6
1.2. Обучение детей иностранному языку посредством реализации игровых технологий 12
1.3. Классификация игр, применяемых на уроках английского языка на начальном этапе обучения 20
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 25
2.1. Исследование уровня сформированности коммуникативной компетентности младших школьников на уроке «Английский язык» 25
2.2. Проведение работы по использованию игры как средства формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках английского языка 30
2.3. Результаты и анализ опытно-экспериментальной работы 41
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Список использованной литературы
Алиева И. Ф. Пути повышения эффективности обучения английскому языку в начальных классах // Вестник науки и образования. - 2020.?- №?12-2?(90). – 94 с.
Апальков В. Г. Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников ?Английский в фокусе? – М.: Просвещение, 2020. – 240 с.
Ведерникова С.В. Диссертация ?Игровое обучение лексике английского языка в начальной школе? [Электронный ресурс]. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/10488/1/20Vedernikova2.pdf
Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. – М.: Детская психология, 1984. – Т.4. – 415 с.
Готлиб, Д.Л. Овладение иностранным языком в основной школе: проблема мотивации / Д.Л. Готлиб // Интернет журнал ?Мир науки?. – 2018. – 18 с.
Гросс К. Душевная жизнь ребенка. Киев, 1916.
Дробнина Е.В. ?Игровые технологии в обучении иностранному языку? [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/igrovie-tehnologii-v-obucheniiinostrannomu-yaziku-3586775.html
Ермошина Е.Н. Методическая статья ?игровые технологии при обучении английскому языку? / Ермошина Е.Н. [Электронный ресурс]. URL: https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/mietodichieskaia-stat-ia-ighrovyietiekhnologhii-pri-obuchienii-anghliiskomu-iazyku
Жданова Т.В. ?Игровые технологии в изучении английского языка?/ Жданова Т.В. [Электронный ресурс]. URL: https://compedu.ru/publication/igrovye-tekhnologii-vizuchenii-angliiskogo-iazyka.html
Зайнуллина, Г. М. Игровые технологии на начальном этапе обучения / Г. М. Зайнуллина // Альманах школы. - 2007. - № 139. – 69 с.
Земш М.Б. Учебная деловая игра: теория и практика: учеб. -метод. пособие. - М.: Издательский дом Академии естествознания, 2012. – 70с.
Иванцова Т.Ю. Игры на английском языке // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 4. – 57 с.
Кабардов, М. К. Языковые и коммуникативные способности / М.К. Кабардов, Е. В. Арцишевская. — М.: Педагогика, 2019. — с. 103-104.
В период начальных классов игра, по-прежнему, занимает главную роль в деятельности человека. Поэтому многие педагоги уделяют особое внимание на игру, как на эффективное средство обучения иностранным языкам. [8, с. 68]
Игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в школе. Так как до обучения в школе дети заняты преимущественно игрой, с приходом в школу, на первое место выходит учебная деятельность.
Таким образом, игры хороши не только для создания оптимальных условий для развития личности младшего школьника, но и для лучшего овладения материалом на уроках.