Использование метода проектов для формирования лексических навыков на среднем этапе обучения иностранному языку
ВВЕДЕНИЕСегодня большое внимание уделяется проблемам формирования лексических навыков. Многие согласны с тем, что слово и словарный запас являются основой в вопросе владения иностранным языком.
Формирование лексических навыков является одним из ключевых аспектов в обучении иностранному языку.
Важность формирования лексических навыков состоит в том, что они являются основой для развития всех речевых умений. Без хорошо развитого словарного запаса ученик не сможет понимать тексты, выражать свои мысли и общаться на иностранном языке.
Словарный запас является ключевым элементом коммуникации на любом языке. Без достаточного количества слов и фраз учащиеся могут испытывать трудности в понимании и выражении своих мыслей.
При формировании лексических навыков учащиеся должны учиться не только запоминать новые слова, но и понимать их значение, контекст использования, синонимы и антонимы, а также правильное произношение и написание.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6
1.1 Структура и сущность лексического навыка 6
1.2 Методика формирования рецептивных и продуктивных лексических навыков 14
Выводы по Главе 1 22
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 23
2.1 Метод проектов в обучении иностранному языку 23
2.2 Характеристика УМК 1.1.2.3.1.1.4 «Английский язык: 8-й класс: учебник» Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие 42
2.3 Методическая разработка серии упражнений для формирования лексических навыков на основе использования проекта по теме «Раскрой себя» 49
Выводы по Главе 2 70
Заключение 71
Литература 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. «Новый словарь методических терминов и понятий» М., 2009 – 24с.
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
3. Азимов Э.Г., Щукин А.Н.. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам), Москва 2009.
4. Бим И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. – М.: Просвещение. – 1991.
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам.
6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. -М.: Academia, 2004
7. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение. - 1981.
8. Доржиева Э.А., «Методические приемы по формированию лексических навыков при обучении иностранному языку студентов неязыкового ВУЗа»
9. Захарова К.И. Мнемотехнические приемы для расширения словарного запаса у школьников 8 класса // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, № 34, 2013. – С. 27-31.
10. Комарова Е.В. Формирование лексических навыков в процессе обучения иностранному языку // Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования», №2, 2015. Форма доступа: http://human.snauka.ru/2015/02/9664
11. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. – Москва – Воронеж: Российская академия образования – Московский психолого-социальный институт. - 2001.
12. М.: АРКТИ-ГЛОССА. - 2000.
13. Маслыко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Вышэйшая школа. - 1996.
14. Маслыко Е.А., П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова «Настольная книга преподавателя иностранного языка», Вышэйшая школа, 2001.
15. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.
Применение метода проектов также способствует более глубокому и практическому усвоению учебного материала, поскольку учащиеся работают над проектом, который непосредственно связан с реальной жизнью и проблемами. Кроме того, метод проектов способствует формированию у учащихся ответственности и самостоятельности, поскольку они должны самостоятельно планировать, организовывать и контролировать свою работу.
В целом, метод проектов является эффективным способом обучения, который позволяет учащимся более глубоко и практически усвоить учебный материал, развивать многие навыки и умения, а также формировать личностные качества, необходимые для успешной жизни в современном обществе.