Использование метода проектов для формирования лексических навыков на среднем этапе обучения иностранному языку

Скачать диплом с рассмотрением возможности использования метода проектов для формирования лексических навыков на среднем этапе обучения иностранному языку.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.11.2024
Объем файла
1035 Кб
Количество страниц
88
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕСегодня большое внимание уделяется проблемам формирования лексических навыков. Многие согласны с тем, что слово и словарный запас являются основой в вопросе владения иностранным языком.
Формирование лексических навыков является одним из ключевых аспектов в обучении иностранному языку.
Важность формирования лексических навыков состоит в том, что они являются основой для развития всех речевых умений. Без хорошо развитого словарного запаса ученик не сможет понимать тексты, выражать свои мысли и общаться на иностранном языке.
Словарный запас является ключевым элементом коммуникации на любом языке. Без достаточного количества слов и фраз учащиеся могут испытывать трудности в понимании и выражении своих мыслей.
При формировании лексических навыков учащиеся должны учиться не только запоминать новые слова, но и понимать их значение, контекст использования, синонимы и антонимы, а также правильное произношение и написание.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6

1.1 Структура и сущность лексического навыка 6

1.2 Методика формирования рецептивных и продуктивных лексических навыков 14

Выводы по Главе 1 22

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 23

2.1 Метод проектов в обучении иностранному языку 23

2.2 Характеристика УМК 1.1.2.3.1.1.4 «Английский язык: 8-й класс: учебник» Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие 42

2.3 Методическая разработка серии упражнений для формирования лексических навыков на основе использования проекта по теме «Раскрой себя» 49

Выводы по Главе 2 70

Заключение 71

Литература 73

ПРИЛОЖЕНИЕ 77

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. «Новый словарь методических терминов и понятий» М., 2009 – 24с.

2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.

3. Азимов Э.Г., Щукин А.Н.. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам), Москва 2009.

4. Бим И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия.  –      М.: Просвещение. – 1991.

5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. 

6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. -М.: Academia, 2004

7. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение. - 1981.

8. Доржиева Э.А., «Методические приемы по формированию лексических навыков при обучении иностранному языку студентов неязыкового ВУЗа»

9. Захарова К.И. Мнемотехнические приемы для расширения словарного запаса у школьников 8 класса // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, № 34,  2013. – С. 27-31.

10. Комарова Е.В. Формирование лексических навыков в процессе обучения иностранному языку // Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования», №2, 2015. Форма доступа: http://human.snauka.ru/2015/02/9664

11. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. – Москва – Воронеж: Российская академия образования – Московский психолого-социальный институт. - 2001.

12.      М.: АРКТИ-ГЛОССА. - 2000.

13. Маслыко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Вышэйшая школа. - 1996.

14. Маслыко Е.А., П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова «Настольная книга преподавателя иностранного языка», Вышэйшая школа, 2001.

15. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.


Применение метода проектов также способствует более глубокому и практическому усвоению учебного материала, поскольку учащиеся работают над проектом, который непосредственно связан с реальной жизнью и проблемами. Кроме того, метод проектов способствует формированию у учащихся ответственности и самостоятельности, поскольку они должны самостоятельно планировать, организовывать и контролировать свою работу.
В целом, метод проектов является эффективным способом обучения, который позволяет учащимся более глубоко и практически усвоить учебный материал, развивать многие навыки и умения, а также формировать личностные качества, необходимые для успешной жизни в современном обществе.