Развитие «soft skills» в профессиональном образовании

Скачать диплом с рассмотрением обоснование и разработка программы развития «soft skills» у студентов ГБПОУ «ЧГКИПиТ».
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.11.2024
Объем файла
804 Кб
Количество страниц
94
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В XX веке ключевыми навыками становились те, которые условно можно назвать: читать, писать, считать. Если ты это умеешь, то смело можешь считать себя успешным человеком. В XXI веке, уметь писать, считать и читать уже недостаточно. Недостаточно также научиться что-то выполнять качественно и быстро (водить, строить и т.п.). В каждой профессии есть ядро навыков, владея которыми можно считаться компетентным специалистом. Эти навыки специалисты называют «жесткими» навыками – от английского hard skills. Большинство специалистов владеют «жесткими» навыками на должном уровне, и поэтому это уже не обеспечивает конкурентоспособность в среде.
Следующие навыки, которыми должен обладать специалист, в науке получили название «мягкие навыки» от английского soft skills. Soft skills навыки, которые не связаны с определенной профессией, но обладающий данными навыками человек, несомненно, добьется успеха на выбранном поприще.

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…….. 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ «SOFT SKILLS» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ…….…….. 12
1.1 Анализ понятия «soft skills» в психолого-педагогической литературе…………………………………………………… 12
1.2 Психолого-педагогические аспекты развития «soft skills» в профессиональном образовании…………………..……….. 23
1.3 Психолого-педагогические условия развития «soft skills» в профессиональном образовании………………………..….. 32
Выводы по 1-ой главе……………………………………………………… 50
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ «SOFT SKILLS» У СТУДЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»……………………………… 52
2.1 Анализ уровня развития «soft skills» у студентов ГБПОУ «ЧГКИПиТ»………………………………………………….. 52
2.2 Программа развития «soft skills» у студентов ГБПОУ «ЧГКИПиТ»…………………………………………………. 60
2.3 Сравнительный анализ развития soft skills у студентов ГБПОУ «ЧГКИПиТ»………………………………………… 67
Выводы по 2-ой главе……………………………………………………… 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….. 80
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………... 86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р
Альмяшева Л.В. Социализация молодежи посредством студенческих объединений // Вестник Челябинского государственного университета. - Челя- бинск. - 2023. – С. 141-143.
Андрос, О.Я. Самостоятельный выбор стиля как фактор развития ин- тегральной индивидуальности (на материале лонгитюдного исследования сту- дентов): дис. на соис. учен. степ. канд. псих. наук / О.Я. Андрос. – Пермь, 1994. 261 с.
Баликоев, В. З. Управление персоналом – Москва: Омега- Л; Новоси- бирск: Сибирское соглашение, 2022. – 732 с
Богданова Р.У. Студенческое самоуправление: инновационный под- ход // Вестник герценовского университета. – 2023. №1 (39). – С. 35-39.
Бордовский Г.А. Концептуальные Основы Воспитания Студентов В Герценовском Университете // Известия Российского Государственного Педаго- гического Университета им. А.И. Герцена. – 2022. – С. 7-16.
Брушлинский, А.В. Проблемы психологии субъекта / А.В. Брушлин- ский. – М., 1994.
Вяткин, Б.А. Лекции по психологии интегральной индивидуальности человека / Б.А. Вяткин. – Пермь: ПГПУ, 2000. 179 с.
Гаврилова И.А. Студенческий строительный отряд как социальная модель трудового коллектива. Вестник Чувашского университета, М., 2022. С. 257-258.
Гагаринская Г.П. и др. Компетентностный подход: пути реализации: Монография / ГОУ ВПО "СамГУ"; ГОУ ВПО "СамГТУ"; "БГУИР"; НОУ ВПО
"ПИБ". Самара: Универс групп, 2008. 258 с
Далибожко А., Герман М., Краковецкая И. Повышение конкуренто- способности выпускников университета на рынке труда: возможность формиро- вания твердых и мягких навыков в международной программе Enactus // Известия Дальневосточного- федерального университета. Экономика и управление. 2022.
№ 1. С. 57–74.
 


Поведение студентов во многом определяется не столько их потребностями, а требованиями взрослых, а также усвоенными нормами, такими как разрешено/запрещено: например, нельзя кусаться, драться, нельзя брать чужое, не спросив разрешения и получив утвердительный ответ, нельзя разбрасывать и не убирать после игры все по своим местам и т.д.
У студентов уже сформированы понятия о том, как вести себя в общественных местах, например, магазин, проезжая часть, сформированы навыки соблюдения требований к пешеходам в рамках правил дорожного движения [15].
Студент имеет представления о самом себе, о своей семье, об обществе, в котором он проживает, элементарные представления о мире вокруг, о природы и т.п.