Коррекционная работа по нормализации коммуникативной сферы у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Скачать диплом с рассмотрением особенностей коммуникативной сферы у детей с растройствами аутистического спектра, подобрать и апробировать методы исследования и нейрокоррекции речевых нарушений у детей с РАС.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.11.2024
Объем файла
289 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. В настоящее время наблюдается резкое увеличение количества детей с расстройством аутистического спектра. Данные нарушения начинаются в детстве, однако сохраняются в подростковом и взрослом возрасте. В большинстве случаев эти состояния проявляются в первые 5 лет жизни. Одним из важнейших вопросов развития детей с расстройством аутистического спектра является вопрос о формировании речи у данной категории детей.
Согласно определению Б.Е. Кагана, аутизм - это психопатологический синдром, который характеризуется недостаточностью общения, формируется на основе первичных структурных нарушений или неравномерности развития предпосылок общения и вторичной утраты регулятивного влияния общения на мышление и поведение.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 4

1.1. Понятие «РАС» и его общая характеристика 4

1.2. Клинико-психологическая характеристика детей с РАС 4

1.3. Характеристика речевого развития детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра 4

1.4. ВЫВОДЫ 4

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 4

2.1. Организация исследования 4

2.2. Описание результатов исследования 4

ГЛАВА III. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО НОРМАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

2.1. Пояснительная записка

2.2. Учебно-тематический план

2.3. Содержание коррекционно-развивающей работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 4

ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБессмертная Ю.В. Особенности развития коммуникативных способностей дошкольников с расстройствами аутистического спектра: автореф. дис. ... канд. псих. наук: 19.00.10 [Текст] / В.Л. Завьялова. – Екатеринбург, 2008. – 25 с.
Визель Т.Г. Нейропсихологическое блиц-обследование / Т.Г. Визель. – М.: В. Секачев, 2012. – 24 с.
Виноградова К.Н. Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. – 2015. -№ 2(47). - С. 17-28.
Волкмар Ф.Р. Аутизм: практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей. Кн.1 / Ф.Р. Волкмар, Л.А. Вайзнер; пер. с англ. Б. Зуева, А. Чечиной, И. Дергачевой и др. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014. – 224 с.
Волкова С.М. Детский аутизм. Проблемы обучения. – М: Тритон, 2002. – 74 с.
Воронков Б.В. Детский аутизм и смысловая наполненность термина «расстройства аутистического спектра» / Б.В. Воронков, Л.П. Рубина, И.В. Макаров // Психиатрия и психофармакотерапия им. П.Б. Ганнушкина. – 2017. – №01. – С. 62-64
Ворошилова В.В. К вопросу об особенностях речевого развития у детей с ранним детским аутизмом / В.В. Ворошилова, Э.В. Волкова // Перспективы науки. – 2017. – № 4 (91). – С. 74-78.
Заваденко Н.Н. Неврологические нарушения у детей с аутизмом / Н.Н. Заваденко, Н.Л. Печатникова, Н.В. Симашкова А.Н. Заваденко, К.А. Орлова // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2015. – Т. 60. – № 2. – С. 14-21
Козарь А. С. Особенности речевого развития у детей с РАС / А.С. Козарь, Н.А. Калугина // Голос и коммуникации в современном мире : материалы научно-образовательной конференции, посвященной Международному дню голоса, Хабаровск, 16 апреля 2018 года. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2018. – С. 36-41.
Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм / К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская. – СПб.: Международный университет семьи и ребенка им Р. Валленберга, 2007. – 95 с.
 


Одним из преимуществ использования показателей, полученных с помощью NLS, является их чувствительность к изменениям. Так, в ряде исследований сообщалось о значительном изменении у детей с РАС языковых показателей, полученных с помощью NLS, в результате вмешательства, при отсутствии изменений, выявленных стандартизованными методами [например: 14].
Применение чеклистов, таких как Children Communication Checklist (CCC-2), позволяет оценить наличие нарушений прагматического уровня речи, не обладая специальными навыками в области психометрической диагностики. При этом при применении подобных инструментов необходимо учитывать влияние культурного и этнического контекста элементов опросника.