Обучение школьников средних классов созданию сжатого изложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальный момент исследования объекту «Русский язык» предполагает требовательное оберегание федеральному национальному просветительному стереотипу (ФГОС). Генеральным компонентом ФГОС после российскому слогу является: «Вступление системно-деятельностного расклада в ход исследования и создание первостепенных персональных компетенций» [27].
В ФГОС указано, что свидетельство подлиннее площади «Русский язык» должно обеспечивать: «Обогащение функционирующего и потенциального словарного запаса, установление культуры обладания российским писательским язычком во всей полноте его функциональных потенциалов созвучно с нормами устной и писчей речи, предписаниями российского речевого этикета» [27].
Для испытания познаний обучающихся и для нахождения ватерпаса штудирования школьной програмки после российскому языку, подобающей соглашениям ФГОС, в 9 классе прокладывается фундаментальной общегосударственный коллоквиум (ОГЭ).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………..………………...………………… 3
1 Теоретическое освещение проблемы написания учащимися средних классов сжатого изложения………………………………..……………….
1.1 Особенности текста изложения: классификации, виды……..……..… 6
1.2 Методические приемы обучения учащихся средних классов написанию сжатого изложения...............................................................
2 Опытно-экспериментальная работа по формированию навыка написания сжатого изложения учащимися 8 класса……………................
2.1 Диагностирование уровня сформированности учащихся 8«А» класса умения писать сжатое изложение………………………………
2.2.Комплекс упражнений для формирования у учащихся 8 класса умения писать сжатое изложение……………...………………………
Заключение ……………………………………………………………...……. 33
Список использованных источников………………………………………... 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе : учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская. – Москва : Академия, 2000. - 361 с. : – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0347-1.
Бондаренко, Л. В. Изучение учебных и научных текстов в диалоге. Методика Ривина : сборник научно-методических материалов / Л. В. Бондаренко. – Красноярск. –2015. – 184 с. – URL: http://kco-kras.ru/wp-content/uploads/2012/03/Bondarenko_Metodika_Rivina_2015.pdf
Добротина, И. Н. Обучение приемам содержательной компрессии текста как этап подготовки к сжатому изложению / И. Н. Добротина. – Русский язык в школе. – 2009. – с. 11-18. – ISBN: 0131-6141.
Загвязинский, В. И. Теория обучения : современная интерпретация : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – Москва : Академия, 2001. – 192 с. – ISBN 5-7695-0743-8.
Издательский дом «Первое сентября» : [сайт]. – Москва, 2002. – URL: https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200202909 (дата обращения: 24.03.2023). – Текст : электронный.
Изложения в 5-8 классах : тексты и методические указания / И. И. Кулибаба, Н. С. Березовский, Л. А. Бобровская, М. М. Стракевич. – Москва : Учпедгиз, 1963. – 280 с. – URL: https://sheba.spb.ru/shkola/izlozhenia58-1964.htm
Котова, С. К. Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС НОО / С. К. Котова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 37-41. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56247.htm
Ладыженская, Т. А. Особенности языка ученических изложений : / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов. – Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т общего и политехн. образования. – Москва : Просвещение, 1965. – 167 с. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006321844
Проанализировав учебники, нам предоставляется возможность сделать вывод, что в учебниках для общеобразовательных школ немного информации и упражнений, дабы порекомендовать записывать сжатую информацию. Учитель включает в свою работу многообразную методичную литературу, пособия и разработки, выбрасывающие совершенную информацию о подготовке к созданию сжатого изложения.
В пособии Н. Алгазиной, М. Баранова "Обучающие изложения в 5 классе" [13] технология подготовки короткой демонстрации изображена преимущественно подробно, представлены тексты презентаций, расчисленные по типам презентаций. Методисты обращают внимание для обилие слов в тексте, используемом для создания сжатого изложения, они рекомендуют документ из 300 и более слов. Дабы учащиеся могли благополучно составить презентацию, они должны приобрести текст.