Обучение школьников средних классов созданию сжатого изложения

Скачать курсовую с рассмотрением упражнения после подготовке натаскивающихся посредственных классов написанию сдавленного изложения
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.11.2024
Объем файла
932 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальный момент исследования объекту «Русский язык» предполагает требовательное оберегание федеральному национальному просветительному стереотипу (ФГОС). Генеральным компонентом ФГОС после российскому слогу является: «Вступление системно-деятельностного расклада в ход исследования и создание первостепенных персональных компетенций» [27].
В ФГОС указано, что свидетельство подлиннее площади «Русский язык» должно обеспечивать: «Обогащение функционирующего и потенциального словарного запаса, установление культуры обладания российским писательским язычком во всей полноте его функциональных потенциалов созвучно с нормами устной и писчей речи, предписаниями российского речевого этикета» [27].
Для испытания познаний обучающихся и для нахождения ватерпаса штудирования школьной програмки после российскому языку, подобающей соглашениям ФГОС, в 9 классе прокладывается фундаментальной общегосударственный коллоквиум (ОГЭ).
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………..………………...………………… 3

1 Теоретическое освещение проблемы написания учащимися средних классов сжатого изложения………………………………..……………….

1.1 Особенности текста изложения: классификации, виды……..……..… 6

1.2 Методические приемы обучения учащихся средних классов написанию сжатого изложения...............................................................  

2 Опытно-экспериментальная работа по формированию навыка написания сжатого изложения учащимися 8 класса……………................  

2.1 Диагностирование уровня сформированности учащихся 8«А» класса умения писать сжатое изложение………………………………  

2.2.Комплекс упражнений для формирования у учащихся 8 класса умения писать сжатое изложение……………...………………………

Заключение ……………………………………………………………...……. 33

Список использованных источников………………………………………... 35

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе : учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская. – Москва : Академия, 2000. - 361 с. : – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0347-1.
Бондаренко, Л. В. Изучение учебных и научных текстов в диалоге. Методика Ривина : сборник научно-методических материалов / Л. В. Бондаренко. – Красноярск. –2015. – 184 с. – URL: http://kco-kras.ru/wp-content/uploads/2012/03/Bondarenko_Metodika_Rivina_2015.pdf
Добротина, И. Н. Обучение приемам содержательной компрессии текста как этап подготовки к сжатому изложению / И. Н. Добротина. – Русский язык в школе. – 2009. – с. 11-18. – ISBN: 0131-6141.
Загвязинский, В. И. Теория обучения : современная интерпретация : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – Москва : Академия, 2001. – 192 с. – ISBN 5-7695-0743-8.
Издательский дом «Первое сентября» : [сайт]. – Москва, 2002. – URL: https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200202909 (дата обращения: 24.03.2023). – Текст : электронный.
Изложения в 5-8 классах : тексты и методические указания /  И. И. Кулибаба, Н. С. Березовский, Л. А. Бобровская, М. М. Стракевич. – Москва : Учпедгиз, 1963. – 280 с. – URL: https://sheba.spb.ru/shkola/izlozhenia58-1964.htm
Котова, С. К. Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС НОО / С. К. Котова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 37-41. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56247.htm
Ладыженская, Т. А. Особенности языка ученических изложений : / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов. – Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т общего и политехн. образования. – Москва : Просвещение, 1965. – 167 с. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006321844
 


Проанализировав учебники, нам предоставляется возможность сделать вывод, что в учебниках для общеобразовательных школ немного информации и упражнений, дабы порекомендовать записывать сжатую информацию. Учитель включает в свою работу многообразную методичную литературу, пособия и разработки, выбрасывающие совершенную информацию о подготовке к созданию сжатого изложения.
В пособии Н. Алгазиной, М. Баранова "Обучающие изложения в 5 классе" [13] технология подготовки короткой демонстрации изображена преимущественно подробно, представлены тексты презентаций, расчисленные по типам презентаций. Методисты обращают внимание для обилие слов в тексте, используемом для создания сжатого изложения, они рекомендуют документ из 300 и более слов. Дабы учащиеся могли благополучно составить презентацию, они должны приобрести текст.