Миф о «золотом веке» при Октавиане Августе (применение материалов исследования во внеурочной деятельности)
Всемирная история представляет собой огромный информационный пласт, включающий особенности исторического развития множества государств. Традиционно признается одним из самых великих государств – Древний Рим. Классические представления о культурно-исторических традициях государства, политическом и социальном устройстве всегда идут в сравнение именно с историей Древнего Рима.
Актуальность темы исследования: утопические идеи являются важной частью всей истории человечества. С недавнего прошлого такую идеологию подхватил коммунизм. С самого начала пропаганда большевиков о их идеи и универсальности ее для всех и всего живого крепко вошла в головы бедного неграмотного народа век назад. Создатель этого райского мира был некто иной как Карл Маркс. Но развивать эту концепцию и довести ее до непосредственно создания государства и установить власть получилось на территории имперской России.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………..................................3
Глава 1.Теоретические аспекты «Золотого века»..................................6
1.1. Понятие «Золотого века» человеческой культуры.........................6
1.2. История мифа «Золотого века».......................................................14
Глава 2. Смысловые основания мифа «О золотом веке»....................23
2.1. Основания мифов о «Золотом веке»..............................................23
2.2. Трактовка мифа о «Золотом веке» в разные эпохи.......................29
Глава 3. Особенности распространения и внедрения мифа о «Золотом
веке» в политическую идеологию для управления государством и сохранения
власти правителями Древнего Рима................................................................36
3.1. Интерпретации «Золотого века» в Древнем Риме........................36
3.2. Эволюция совершенствования и политизация «Золотого века» в
Древнем Риме...................................................................................................40
Заключение.............................................................................................49
Список литературы................................................................................51
1. Вергилий. Буколики: пер. С.В.Шервинского. М., 1971. 539 с.
2. Гесиод. Труды и дни. Перевод В.В. Вересаева [Электронный ресурс] // Гесиод. Полное собрание текстов. М., 2001. Режим доступа: http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1425407002 (Дата обращения: 18.04.2023)
3. Гесиод. Труды и дни: перевод В.В. Вересаева [Электронный ресурс]. М., 1999. Режим доступа: http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1425407002 (Дата обращения: 15.04.2023).
4. Гораций. Оды, эподы, сатиры, послания. М., 1970. 479 с.
5. Овидий. Любовные элегии. Перевод С.В.Шервинского [Электронный ресурс]// Публий Овидий Назон. Любовные элегии. Метаморфозы. Скорбные элегии. М., 1983. Режим доступа: http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1303007001 (Дата обращения: 18.04.2023).
6. Овидий. Метаморфозы. Перевод С.В. Шервинского [Электронный ресурс] // Публий Овидий Назон. Любовные элегии. Метаморфозы. Скорбные элегии. М., 1983. Режим доступа: http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1303001001 (Дата обращения: 18.04.2023).;
7. Сенека. Нравственные письма к Луцилию: пер. с латин. С. Ошерова. М., 1998. 543 с.
8. Эмпедокл. Очищения: пер. Г.И. Якубаниса [Электронный ресурс]. Киев, 1994. Режим доступа: http://ancientrome.ru/antlitr/empedokles/ochish.htm (Дата обращения: 18.04.2023).
Литература:
9. Альберти Леон Баттиста. Теодженио // Кудрявцев О.Ф. Чаша Гермеса. Гуманистическая мысль эпохи Возрождения и герметическая традиция. М., 1996. С. 130 – 136.
10. Баталов Э. Я. В мире утопии: Пять диалогов об утопии, утопическом сознании и утопических экспериментах. М., 1989. 317 с.
11. Батрин И.Е. Смысловые основания мифа «о золотом веке» // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 5(61). С. 106 – 108.
12. Вергилий Публий Марон [видеозапись] // YouTube. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=G9AzoXSooJ4 (Дата обращения: 21.04.2023).
То есть более цивилизован ный и прогрессивный народ. Кронос, согласно многочисленным легендам, наш ел укрытие у Януса, и его царствование было мирным и процветающим. Гречес ких колонистов, первыми прибывших на Аппенинский полуостров, считают во зможным источников зарождения мифа о Сатурне (Кроносе) и золотом веке.
Использование истории Сатурнова царствования как основу римского патр иотизма во многом искажает разноплановость сопоставления с историей К роноса. Так, в качестве отличия между Кроносом и Сатурном приводится хар актеристика мифа о пяти родах: «лишь первый — «золотой род» вЂ” прямо соо тносился со счастливой «жизнью при Кроносе. <...> Вопреки ставшей почти ка нонической ошибке переводить словосочетание «chryseon genos» как «золотой век», в греческой литературе доримского периода в действительности никогда не употреблялось понятие «золотой век», а были лишь выражения типа «золо той род» и «жизнь при Кроносе».